– Нередко деятельность священнослужителя в исправительном учреждении ограничивается только совершением Литургии в тюремном храме, – отметил он. – В результате на богослужениях присутствует совсем немного осужденных.
Иерей считает, что тюремному пастырю надо самому идти к ним: в общежития, где они проживают, в промышленные зоны, где они трудятся.
– Надо приглашать их в тюремный храм, беседовать с ними о смысле того испытания, через которое Бог их проводит, – подчеркнул священник на всероссийском обучающем семинаре по совместной деятельности духовенства и работников уголовно-исполнительной системы в сфере исправления, ресоциализации и духовно-нравственного просвещения подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
Священник убежден, что надо проводить более активную духовно-просветительскую работу с личным составом учреждений. – В рамках служебной подготовки ненавязчиво, никак не в форме проповеди, священнослужитель может рассказать сотрудникам о православии, показать его красоту, побеседовать о том, что вера дает человеку. Из своего опыта знаю, что у многих сотрудников есть интерес к духовному, но надо сделать к ним первый шаг, – считает иерей.
Об особенностях религиозных воззрений крайних исламистов участникам семинара рассказал представитель Казанского исламского университета Дамир Шагавиев. Своим опытом работы по снижению в местах лишения свободы радикализации среди осужденных мусульман поделились заместитель Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Вячеслав Полосин и председатель Комиссии по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей Общественной палаты Республики Татарстан Ринат Патеев.
С докладом на тему “Традиционные духовно-нравственные ценности как инструмент противодействия идеологии терроризма в местах лишения свободы. Опыт взаимодействия и ГУФСИН России по Свердловской области” выступил член Экспертного совета при ФАДН России Алексей Старостин.
В завершение семинара заместитель муфтия Духовного собрания мусульман России Денис Мустафин рассказал о причинах распространения псевдорелигиозного экстремизма и исламских канонических механизмах духовной реабилитации личности в местах лишения свободы.