Известные личности вроде крупных политиков или звёзд шоу-бизнеса то и дело попадаются на уловки пранкеров, так как изначально нуждаются во внимании и признании. Телефонным разводилам остаётся лишь воспользоваться самолюбием своих «жертв» и выудить компрометирующую информацию, рассказал клинический психолог Игорь Мартынов.
Эксперт напомнил, что зачастую пранкеры выдают себя за кого-то авторитетного и высокозначимого. Как только их собеседники слышат на другом конце провода голос «знаменитости», они теряются и забывают о необходимости фактчекинга.
«В этом случае критическое мышление притупляется, и мысль о том, а зачем звонящему вообще нужно твоё мнение, не возникает. Не хочется переходить на сленг, но многие «разводимые», назовём их «испытуемые», пранкерами не проводят никакого фактчекинга, то есть не сопоставляют факты, а задаваемые вопросы не вызывают подозрений», — добавил психолог в беседе с РИАМО.
* Внесён Минюстом РФ в реестр иноагентов.