В октябре 2024 года больше всего желающих приобрести жилье в своем городе оказалось в Уфе (85%), Казани (82%), Екатеринбурге (82%) и Перми (80%), а самый низкий показатель — у Волгограда (44%). Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе платформы «Авито Недвижимость», эксперты которой совместно со специалистами «Авито Рекламы» выяснили, жители каких мегаполисов планируют покупку квартиры в городе проживания и других городах-миллионниках, а также из каких каналов они узнают о предложениях на рынке недвижимости.
Что касается покупки недвижимости в других городах-миллионниках, то респонденты чаще всего называли Москву (в 16% случаев) и Санкт-Петербург (в 9% случаев). В 9 из 16 городов Северная столица стала вторым по популярности местом покупки недвижимости после родного города, а Москва оказалась на втором месте в 8 из 16 городов-миллионников (в Челябинске на втором месте с долями в 5% оказались Екатеринбург, Москва и Санкт-Петербург).
Исследование показало, что лояльнее всего к переезду в другой город-миллионник, где планируется покупка жилья, относятся респонденты в возрасте от 18 до 24 лет (77%). Среди более старших возрастов так планирует поступить половина опрошенных: доля положительных ответов у респондентов от 55 лет не превышала 51%.
По словам управляющего директора направления вторичной и загородной недвижимости «Авито Недвижимости» Сергея Ерёмкина, можно выделить несколько сценариев при покупке жилья в крупных городах за пределами домашнего региона. «Молодые люди ищут варианты для переезда, так как стремятся реализоваться в учебе и работе, поэтому преимущественно выбирают Москву и Санкт-Петербург. В случае с миллениалами добавляется климатический фактор. Жители двух столиц и богатых северных регионов хотят иметь основное или второе жилье в месте с более мягкой зимой, рядом с морскими и горнолыжными курортами. Также не стоит исключать инвестиционный сценарий: спрос на жилье в миллионниках выше, значит выше ликвидность объектов и потенциал их роста в цене», — рассказывает он.
Самая популярная причина для покупки жилья в крупном городе — более высокое качество жилья (34%). Также россияне стремятся приобретать квартиры для детей и родственников: об этом сообщили 26% респондентов. Около 18% опрошенных планируют получать доход от аренды, а 15% — переехать в отдельную квартиру от родителей или из съемного жилья.
Специалисты платформы «Авито Реклама» добавили, что россияне, которые планируют покупать недвижимость в городах-миллионниках, узнавали о предложениях застройщиков через рекомендации знакомых (35%) и рекламу на классифайдах и маркетплейсах (24%).
Директор «Авито Рекламы» Яков Пейсахзон отметил, что онлайн давно превратился в полноценную площадку для общения бизнеса и пользователей, с годами менялись лишь инструменты коммуникации и ее форматы. «Если раньше аудитория искала информацию о новых жилых комплексах на форумах, сейчас она получает релевантные предложения на онлайн-платформах, в том числе на классифайдах», — прокомментировал он.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что жители Москвы и Санкт-Петербурга стали больше покупать квартиры в других регионах России.