Москва, 5 октября — АиФ-Москва.
В работах, направленных на возведение объектов столичного метрополитена, на сегодняшний день задействованы приблизительно 11 тысяч человек. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова, метростроители ведут работы на станциях Троицкой и Рублево-Архангельской линий метро, а также на станции «Достоевская» Кольцевой линии.
«На Бирюлевской линии идут мероприятия подготовительного периода. Специалисты также возводят два новых электродепо – это “Столбово” и “Южное”. В настоящий момент на будущих объектах метрополитена задействованы около 11 тысяч строителей и более одной тысячи единиц техники», – подчеркнул заместитель мэра Москвы.
Напомним, что в сентябре президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли первый участок Троицкой линии метро. В него включены четыре станции: «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». Также был введён участок Сокольнической линии, который тянется от «Новомосковской» до новой конечной станции «Потапово».
Троицкая линия стала 16-й в столичном метрополитене. Она является одним из крупнейших проектов, который реализуется в городе на сегодняшний день. Согласно предварительному прогнозу, через пять лет станциями, расположенными на первом участке линии, будут ежедневно пользоваться приблизительно 100 тысяч пассажиров.
Планируется, что Троицкая линия столичного метро, протяжённостью более 43 километров, соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк. Она протянется через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский административные округа. С 17 станциями линия станет одним из самых протяженных радиусов Московского метрополитена и самым большим за МКАД. По предварительным прогнозам, каждый день линией после её полного запуска будут пользоваться приблизительно 300 тысяч пассажиров. Возле новых станций проживет около 1,5 миллиона москвичей. Ещё несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
«На Рублево-Архангельской линии сегодня работают сразу три тоннелепроходческих комплекса. Готовятся площадки для старта новых щитов на этой линии», – отметил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин поздравил метростроителей с профессиональным праздником.
Накануне заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов сообщил о том, что тоннелепроходческий щит “София” начал проходку правого перегонного тоннеля в монтажной камере у станции “Звенигородская” на глубине 23 метров. Далее он пойдёт по нисходящей трассе до отметки 38 метров у станции “Шелепиха” Рублево-Архангельской линии. Диаметр тоннелепроходческого щита «София» составляет шесть метров. Он ранее был задействован во время возведения оборотных тупиков, расположенных за станцией «Деловой центр», а также при соединении станций «ЗИЛ» и «Крымская», которые находятся на Троицкой линии метро. Расстояние между ними превысило 1750 метров. Суммарная длина перегона между станциями «Звенигордская» и «Шелепиха» составляет 553 метра. Тоннелепроходческий комплекс «София» пройдёт 349 метров до демонтажной камеры за станцией «Шелепиха». Ещё 204 метра от камеры съездов до “Шелепихи” строителям предстоит пройти горным способом.
Станция «Звенигородская» Рублево-Архангельской линии столичного метро будет расположена в районе Хорошево-Мневники рядом с пересечением улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда. Рублево-Архангельская линия столичного метрополитена протянется на северо-запад Москвы от станции Большой кольцевой линии «Шелепиха» до территории Рублёво-Архангельское. Она улучшит транспортное обслуживание свыше чем 800 тысяч нынешних и будущих жителей районов, расположенных в этой зоне, включая кварталы реновации и территории комплексной застройки. Открытие линии даст пассажирам возможность выбирать более удобные маршруты при поездках по городу. Вблизи новых станций будут проживать более полумиллиона человек. С Рублево-Архангельской можно будет совершать пересадки на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
<!—Расположение: —>