Украинские военные продолжают шантажировать близких российских бойцов, попавших в плен. Жене добровольца из Ессентуков они прислали видео, на котором избивают пленного дубинкой, и предложили женщине совершить теракт в обмен на жизнь супруга.
Отец четверых детей 47-летний грузчик Сергей Полий ушёл добровольцем на СВО в августе этого года. Восьмого сентября мужчина сообщил жене Юлии, что приехал в Луганскую область. На следующий день сказал, что их группой посылают на задание, выдвигаются завтра.
«И всё, группа не вернулась, все пропали без вести, — рассказывает она RT. — Это нам через военное следствие сказали. На связь муж больше не выходил».
13-го сентября Юлии в Telegram поступил звонок от неизвестного пользователя: «Взяла трубку, но собеседник молчал. Через какое-то время услышала голос мужа. Он сообщил, что находится в плену. Я спрашиваю: «Это шутка?», потому что на фоне был какой-то дикий хохот. Ну, в общем, я, честно, сначала не поняла вообще, что происходит. Но потом он говорит, что это не шутка, что сейчас мне пришлют видео, типа, не пугайся, посмотри».
Позже в мессенджере Юлия получила ролик, в котором увидела и узнала своего мужа — украинский военный избивал его дубинкой.
- © Предоставлено Юлией Полий
Через 20 минут женщине снова позвонили. «Сергей под диктовку мне говорил, что я должна поджечь военкомат или военную машину. Мне на это дают два дня. Далее я должна всё это снять на видео. Даже проинструктировали, что я должна отойти на два метра, всё вокруг тоже заснять и переслать на этот номер. Потом муж попросил поцеловать от него детей и связь оборвалась», — продолжает собеседница RT.
После этого ей пришло несколько сообщений, в которых Юлии дали «гарантии, что муж будет целым и невредимым, будет есть и пить,» и что его подадут на обмен, если она «подпалит военную машину или военкомат».
Женщина рассказала обо всём старшим детям и после семейного совета было решено не идти на поводу у звонивших. «Я позвонила нашему военному комиссару и через него мы смогли связаться с силовыми структурами. Уже 14 сентября я написала заявления, куда только можно, и дело закрутилось, подключились и ФСБ, и ФСО. Сейчас остаётся только ждать и верить», — говорит Юлия.
Дома Сергея ждёт большая семья — дети и внуки. «Старшей дочери 27, сыну 23, он ещё не женат, детей нет. Нашим младшим детям 10 и 6, им ничего не говорим. Они всё спрашивают: «Когда вернётся папа?». Я отвечаю, что скоро. Страшно очень, приходится держаться ради детей и не падать духом», — продолжает она.
- © Из личного архива
Юлия и Сергей давно вместе: «Мы поженились, когда мне было 18, а ему 19, уже «серебряная» свадьба была. Друг друга знаем со школы. Он стал ухаживать за мной, а у меня был другой кавалер. Но он меня просто покорил».
По словам Юлии, супруг отправился на СВО, чтобы такие молодые ребята, как их сын, «жили, женились, рожали деток и радовались мирной жизни». «Муж говорил: «Лучше мы, взрослые мужики, уйдем воевать, а детям там делать нечего». Это и есть его мотивация уйти добровольцем», — добавляет она.
Юлия Полий обратилась к ООН с просьбой помочь вызволить супруга из плена.
Требовали интимные фото
Ранее RT рассказывал об Артёме Степанове, который попал в плен в конце 2023 года. Его матери-пенсионерке с вымогателями пришлось столкнуться с дважды: женщину шантажировали с разных номеров и требовали у неё то 200 тыс., то 300 тыс. рублей в обмен на сына. Мужчину в итоге удалось освободить, сейчас он находится дома.
Семьи российских военных Романа Жернового и Алексея Мотуза тоже столкнулись с шантажом: от их жён неизвестные требовали интимные фото в обмен на жизнь супругов.
В начале января на Украине был убит пленный из Томска Алексей Мотуз. Украинские военные унижали и шантажировали семью Алексея в мессенджерах, а затем отправили жене и матери Мотуза его фото с простреленной головой. Но до этого они требовали от жены пленного интимные фотографии и присылали снимки отрубленных пальцев Алексея и простреленной ноги. Украинские военные угрожали, что если женщина не выполнит их условия, то они снимут жгут и её муж быстро истечёт кровью.
«Мы обратились в полицию, нам посоветовали не выполнять их условий. На утро моей невестке пришло голосовое сообщение — звук выстрела, — вспоминает мать Алексея. — Потом пришло и фото сына с простреленной головой. До последнего была надежда, что это неправда. Но на фото, где он лежит в крови, его все опознали. Отец слепой, и тот опознал. Я думала, может, его вырубили, может, наляпали грим. Но кто на фронте будет ляпать…».
Не менее жуткая история с шантажом произошла и в семье другого военнопленного — Романа Жернового. 5 февраля гражданской жене бойца Наталье поступил звонок с украинского номера. Это был Роман. По словам Натальи, она сразу поняла, что он попал в плен.
«Я спросила, где именно он находится в плену. Роман сказал, что не знает, — вспоминает Наталья. — Мы с ним поговорили, они (украинцы. — RT) положили вместо него трубку и начали написывать мне в мессенджере. Присылали его фотографии, где он сидит с завязанными глазами и со связанными руками… Они требовали прислать обнажённые фото — тогда они якобы передадут Романа для обмена».
Наталья не стала выполнять условия украинцев, после чего сообщения приходить перестали.