Согласно данным исследования, 92% российских компаний следят за вакансиями конкурентов. Из них 45% организаций иногда их отслеживают, когда возникает потребность, в то время как 38% делают это регулярно.
- Gettyimages.ru
При этом 9% участников опроса смотрят на такие вакансии раз в полгода, чтобы понимать общую ситуацию на рынке. Ещё 8% опрошенных никогда не смотрят вакансии конкурентов.
В исследовании (есть в распоряжении RT), которое провели сервисы «Работа.ру» и «СберПодбор», также отметили, что чаще всего отслеживают вакансии конкурентов средний (66%) и крупный (40%) бизнес.
Основной целью отслеживания вакансий конкурирующих компаний 88% опрошенных назвали мониторинг зарплатных предложений.
«Также 51% участников исследования анализируют оформление требований к кандидатам и условия работы. По 43% организаций оценивают общий уровень внутриотраслевой конкуренции и формируют собственное уникальное предложение в вакансиях. 3% опрошенных указали на другие цели, например, чтобы быть конкурентными среди других предприятий», — говорится в исследовании.
Всего в опросе приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.
Ранее аналитики проанализировали более 150 тыс. вакансий, опубликованных с января по август 2024 года, и узнали, какие отрасли и регионы являются лидерами по доле позиций с зарплатой выше 100 тыс. рублей.