Как рассказала на брифинге перед началом спектакля директор и художественный руководитель театра народная артистка России Надежда Бабкина (занятая в роли Пелагеи Егоровны), выбор спектакля по Островскому неслучаен.
— 2024-й объявлен Годом семьи, а «Бедность — не порок» — как раз о взаимоотношениях взрослых и детей, — отметила Надежда Георгиевна.
Уфимской публике этот театр знаком — пять лет назад он выступал в столице Башкирии со спектаклем «Калина красная», который уже тогда запомнился необычным сочетанием драматического и песенного искусства.
Не стал исключением и нынешний приезд коллектива, довольно разношерстного по составу. Наравне с драматическими артистами в спектакле заняты вокалисты из ансамбля «Русская песня», танцоры из ансамбля «Русские сезоны» и балета «Живая планета».
Фото: Театр «Русская песня»
То, что артисты — представители «разных цехов», совершенно не помешало им создать полифоническое полотно, объемно и полно раскрывающее суть пьесы, действие которой происходит в святочные дни. И тут как нельзя кстати звучат народные песни в исполнении великолепных певцов, вплетаются мистические сцены с ряжеными, колядками…
На этом колоритном фоне развивается основная тема спектакля. Романтическая линия (Любовь — Александра Никифорова, Митя — Илья Ильиных) усилена пластическим рисунком, который делает любовные сцены невесомо-воздушными. Даже весьма однозначно выписанные персонажи Любима Торцова и Африкана Коршунова благодаря режиссерскому решению и таланту исполнителей Ивана Замотаева и Олега Кассина раскрываются с нового ракурса.
Фото: Театр «Русская песня»
Каждый из них по-своему несчастен: и азартный, опустившийся на дно жизни Любим Карпыч, и Африкан Савич, воспользовавшийся его слабостью, чтобы приумножить свой капитал. Но если в первом жива совесть, и ему зритель сочувствует всей душой, то второй просто жалок в стремлении купить любовь, и кроме брезгливого презрения ничего другого не вызывает.
Добавить к этому музыкальное оформление спектакля, в котором использованы произведения немецкого композитора Макса Рихтера, а также Ивана Замотаева — и складывается ощущение цельности и достоверности. И в этом, кстати, отличие трактовки пьесы Островского театром «Русская песня» от классических, когда зрителю приходится «накладывать» действие, происходящее на сцене, на исторический фон.
Фото: Театр «Русская песня»
— Мы приглашаем разных режиссеров, которые снимают кино и ставят театральные постановки, а также известных артистов театра и кино, — рассказала Надежда Бабкина. — Это наша изюминка. У нас в штатном расписании семь народных коллективов, работающих в разных направлениях. Любой спектакль нашего театра уникален, потому что обрамлен национальным колоритом. Эти щемящие ноты усугубляют сцену или высвечивают ее, или при одиноком высоком голосе идет мощная драматическая сцена, где необходимо даже где-то внутренне побороться. В принципе это легко и просто, ничего изобретать не надо, потому что у каждого народа нашей огромной страны есть свои манки, удивительные звуки, инструменты, свои голоса. Хотим мы это или не хотим, мы давно друг в друга интегрировали. Идет мощный замес. «Большие гастроли» дают возможность продемонстрировать зрителям, чему мы научились. Мы побывали уже в Ярославле, Чебоксарах, после Уфы отправляемся в Тольятти, Самару.
В тему
«Большие гастроли» Московского государственного академического театра «Русская песня» в Уфе организованы «Росконцертом» согласно всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры РФ.
Фото: Театр «Русская песня»
Источник Российская газета Башкортостан