Актуально
Пн. Сен 30th, 2024

Житель Волгограда взыскал с ритейлера 13 тыс. руб. за невкусные продукты

30 сентября 2024
Житель Волгограда смог взыскать с ритейлера 13 тыс. руб. за невкусные продукты
© serezniy / Фотобанк 123RF.com

Две судебных инстанции заступились за потребителя, который поверил условиям маркетинговой акции в продуктовом магазине: на упаковках товаров под собственным брендом магазина было написано “Вернём деньги, если Вам не понравился вкус или качество. Без чека.”. Причем рядом с этой надписью не было никаких пометок или комментариев мелким шрифтом, из-за чего покупатель счел надпись офертой, которой и воспользовался.

К несчастью, вкус приобретенных товаров ему и впрямь не понравился: некоторые продукты были слишком соленые, некоторые слишком сладкие, некоторые имели привкус металла и так далее.

Покупатель обратился на кассу с устной просьбой вернуть деньги, но получил отказ. Суды – мировой, а затем районный, – сочли это нарушением условий договора купли-продажи и нарушением прав потребителя (Апелляционное определение Дзержинского районного суда г. Волгограда Волгоградской области от 10 сентября 2024 г. по делу № 11-209/2024):

  • акция “Вернём деньги если Вам не понравился вкус или качество”, действующая в магазине ответчика в день приобретения истцом товара на сумму почти 6 000 руб, содержит признаки публичного договора,
  • таким образом, ответчик был обязан выполнить условия акции и вернуть истцу денежные средства за приобретенный товар, поскольку такие требования истец заявил в рамках заключенного с ответчиком публичного договора;
  • такое условие акции было заявлено изготовителем продукции, которая находилась на реализации в торговом зале ответчика, при этом каких-либо дополнительных условий акции предусмотрено не было,
  • следовательно, требуя возврата уплаченных за товар денежных средств, истец не обязан доказывать качество и условия хранения приобретенного товара, ему достаточно заявить лишь свое субъективное мнение о вкусе приобретенного товара, без предоставления продавцу каких-либо документальных подтверждений качества этого вкуса,
  • в связи с этим злоупотребления правом в действиях истца не усматривается.

Итог: ответчик не только должен вернуть покупателю стоимость “невкусных” товаров, но и выплатить неустойку за каждый день просрочки, а также штраф в размере половины присужденной суммы.

Отметим, что это не первое дело по спору о выполнении магазином условий данной акции. Например, в мае 2024 г. тот же самый истец выиграл у того же магазина аналогичный иск на более скромную сумму (вкус купленных продуктов – сыра, консервированных кукурузы и горошка, оливок, зефира и других сладостей – показался ему “специфическим”). А в августе тот же потребитель выиграл аналогичный иск к другой торговой сети на сумму около 4 000 рублей.

Подобные иски ритейлеры проигрывают также и в других городах, например, в июле 2024 г. Тверской облсуд защитил “серийного” потребителя, который покупал товары по этой акции неоднократно в разных магазинах ритейлера на общую сумму более 60 000 рублей (правда, у потребителя были претензии не только к вкусу товаров, но и к их качеству). А вот в Брянской области суд, наоборот, принял сторону магазина: по мнению суда, поскольку рекламное объявление, размещенное на товарах собственной торговой марки, не определяет признаки передаваемого товара и не содержит индивидуализирующих признаков, а указывает лишь на общую родовую принадлежность, то спорное рекламное объявление нельзя признать публичной офертой, поскольку в ней не содержались все существенные условия договора, изложенные настолько определенно, чтобы можно было заключить договор путем простого согласия.

Источник ГАРАНТ РУ

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *