Кроме того, по его словам, после вступления Финляндии и Швеции в НАТО явно прослеживаются устремления изменить статус Балтийского моря, пересмотреть действующие правовые режимы морских пространств и проливов, используемых для международного судоходства.
«Вынашиваются планы по запрету движения российского флота в Балтийском море», — добавил он.
Причем уже сейчас в нарушение международных правил российские суда отключают от спутниковой сети связи.
«Это создает риски для безопасности судоходства и угрозы для критической информационной инфраструктуры водного транспорта в целом», — подчеркнул Патрушев.
По его данным, в настоящее время перевозка необходимых для жизнедеятельности и экономики региона грузов по сухопутному маршруту ограничена в отношении 80 процентов товарной номенклатуры.
«В сложившихся условиях основную часть грузопотока, следовавшего в калининградском направлении автомобильным и железнодорожным транспортом пришлось переориентировать на морские маршруты», — подчеркнул Патрушев.
Также, по его словам, проводится работа по переориентации дизельного топлива, цемента, щебня и иных грузов на специализированный танкерный флот, балкеры и сухогрузы.
По сути, как отметил помощник главы государства, сегодня единственной транспортной артерией, позволяющей осуществлять перевозку грузов, минуя сухопутные территории недружественных стран, является действующая паромная линия Балтийск — Усть-Луга.
Уже сейчас для увеличения провозной способности паромной линии ведется работа по развитию инфраструктуры железнодорожных паромных комплексов в Балтийске и Усть-Луге. Также началось строительство первой очереди грузопассажирского морского терминала в Пионерском Калининградской области.
Этот терминал должен стать одним из крупнейших инфраструктурных сооружений Северо-Запада России. После завершения его строительства он сможет принимать до 225 тысяч пассажиров и до 80 тысяч единиц грузового транспорта в год.
Во время рабочей поездки в западный анклав России Николай Патрушев отдельно встретился с командованием Балтийского флота и посетил судостроительный завод «Янтарь».
Так с вице-адмиралом Сергеем Липилиным они обсудили военно-политическую обстановку в Балтийском регионе, а также меры по защите национальных интересов России в Балтийском море и других районах Мирового океана.
На «Янтаре» помощник президента смог лично осмотреть строящееся в интересах ВМФ корабли, а также новый плавучий док, океанографическое исследовательское судно «Алмаз», а также самый большой в стране — рыболовецкий морозильный траулер «Виктор Гаврилов».