Актуально
Сб. Ноя 23rd, 2024

Forbes узнал об идее включения спутникового интернета в цену авиабилета

Российские операторы спутниковой связи предложили проработать вопрос обеспечения авиапассажиров постоянным интернетом, включив его в цену авиабилета, выяснил Forbes. Поручение изучить эту идею министерствам уже дало правительство

Руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко поручил Минтрансу до конца 2024 года проработать введение обязательных требований для авиакомпаний о наличии для пассажиров на борту самолетов доступа в интернет, который должен быть включен в цену билета, сообщает Forbes со ссылкой на источник, знакомый с проектом поручений.

Кроме того, Минпромторгу необходимо предусмотреть обязательное оснащение оборудованием спутниковой связи самолетов на стадии их создания. Источник журнала отметил, что проект сформулирован по итогам цифрового форума «Космос для людей» с учетом предложений экспертов ФГУП «Космическая связь», компании «Бюро 1440» (входит в «ИКС Холдинг»), других компаний и госструктур.

Форум прошел 19–20 сентября в Специальной астрофизической обсерватории РАН в поселке Нижний Архыз КЧР. Среди вопросов, которые в его рамках рассматривали эксперты, была тема расширения количества потребителей спутниковой связи.

«Была высказана рекомендация к тому, чтобы ввести нормативное требование, чтобы на бортах воздушных судов, морских и речных судов, а также поездов в обязательном порядке присутствовал интернет и стоимость этого интернета была включена в цену билета, — пояснил модератор экспертной группы, гендиректор ФГУП «Космическая связь» Алексей Волин. — Практика показывает, что люди, к сожалению, существа жадные. И, оказавшись пассажиром поезда или самолета, никто за интернет дополнительно платить не готов».

Цена интернета в полете должна зависеть от трафика и дальности перелета, а формироваться будет в виде процентов к цене билета, уточнил Волин в комментарии для Forbes. К примеру, в авиабилете из Москвы во Владивосток стоимостью 30 тыс. руб. цена интернета составила бы 5%, или 1500 руб., подсчитал он.

Если интернет принудительно включать в билет, это будет навязанной услугой, полагает руководитель Content Review Сергей Половников. Скорее всего, в полете это будет дополнительный сервис, стоимость которого будет ниже, чем за рубежом, где она составляет $50–60, считает он.

В России, напоминает Forbes, услуга интернета на борту самолета предоставлялась компаниями «Аэрофлот», «Трансаэро» и Utair. Однако, поскольку операторы спутниковой связи представляли собой компании из недружественных ныне стран, после введения санкций «Аэрофтот» отключили от системы. Сейчас авиакомпания предлагает пассажирам подключиться к бортовой системе развлечений по Wi-FI, но без доступа к интернету.

«Почему сегодня «Аэрофлот» летает без интернета на борту? Они работали через иностранные спутники. Оборудование, которое было на самолетах, на «Аэробусах» и «Боингах», ориентировалось на иностранный космический аппарат. Те отключили, перестали оказывать услугу, а поменять оборудование, не получив разрешение иностранного производителя, невозможно: иностранный производитель никаких разрешений не даст», — объясняет Волин. По его словам, сейчас удачный момент для принятия решения по внедрению отечественного оборудования для обеспечения интернета на самолетах.

Подключение транспорта к интернету заложено и в бизнес модели оператора «Бюро 1440», который планирует развернуть группировку спутников в ближайшие годы, рассказал еще один источник Forbes, знакомый с планами компании. По его словам, интерес к сотрудничеству уже проявили «Аэрофлот», РЖД и судовладельцы, с которыми уже около года обсуждается подключение к спутниковому интернету.

«Бюро 1440» — российская частная космическая компания, входит в «ИКС Холдинг» и занимается созданием низкоорбитальной спутниковой группировки, чтобы оказывать услуги широкополосного доступа в интернет с глобальным покрытием с 2027 года. Предполагается, что группировка будет состоять из более чем 900 спутников. Несколько тестовых космических аппаратов связи «Рассвет-1» уже выведены на орбиту. Помимо России компания планирует оказывать услуги более чем в 70 странах. РБК узнал, что проект «Бюро 1440» обойдется примерно в 445 млрд руб.

Для сравнения: у Starlink (принадлежит SpaceX Илона Маска) группировка на текущий сентябрь состояла из 7 тыс. небольших спутников, в ближайшее время их число планируют увеличить до 12 тыс., а в долгосрочной перспективе — до 34,4 тыс.

В Минцифры России называли развитие спутниковой связи «одним из основных приоритетов на ближайшую перспективу», который обязательно найдет отражение в новом нацпроекте «Экономика данных». Гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский на прошлой неделе говорил, что Wi-Fi может появиться в самолетах российских авиакомпаний в 2027–2028 годах. Он также отмечал, что хотел бы сделать такую услугу бесплатной для пассажиров.

Источник РБК

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *