— На «Кутузовской», по сути, с нуля построен один из крупнейших транспортных узлов города, — сказал Сергей Собянин. — Здесь была реконструирована Филевская линия метро, построены Московское центральное кольцо и Московский центральный диаметр, запущено 11 маршрутов наземного транспорта, запущен даже речной трамвайчик. Все это сейчас объединено в единую систему московского городского вокзала, строительство которого мы закончили совместно с Российскими железными дорогами.
До конца года Собянин пообещал также построить в районе Кутузовской съезд с Третьего транспортного кольца и на проспекте Багратиона: «Так что и автомобильное движение здесь тоже значительно улучшится».
Вокзал «Кутузовская» расположен в районе Дорогомилово между станциями Поклонная и Москва-Сити (бывшая Тестовская) — на новой соединительной ветви между Калужским и Нижегородским направлениями железной дороги. Удобнее стало пользоваться практически всеми видами общественного городского транспорта не только жителям близлежащих домов. Поблизости с вокзалом строится новый офис Сбера, к которому уже сейчас есть прямой выход, а в будущем 2025 году планируется интегрировать вокзал со штаб-квартирой компании — в результате свыше 20 тысяч сотрудников и многочисленные посетители смогут попадать на станцию метро, МЦК или МЦД-4, не выходя на улицу. «Мы нигде в мире не смогли найти такого интегрированного решения: река, наземный транспорт, две железнодорожные ветки, метро. Наверное, это беспрецедентное решение. Мы крайне благодарны за такой подход», — сказал присутствовавший на открытии председатель правления «Сбербанка» России» Герман Греф.
В свою очередь гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров, также принимавший участие в открытии вокзала, отметил, что совместная работа с правительством Москвы по строительству городских вокзалов ведется строго по графику:»Вместе с Москвой мы трансформируем транспортно-пересадочные узлы в городские вокзалы, как и договаривались. На вокзалах можно купить билеты, можно осуществить какую-то небольшую покупку. Комфортно, светло».
Напомню, МЦД- 4 запустили в столице в сентябре прошлого года. Это самый сложный диаметр, соединивший разрозненные направления Московской железной дороги — Калужское и Нижегородское. Длиной 86 километров, он напрямую связал не только подмосковные Апрелевку и микрорайон Железнодорожный города Балашихи, но и семь центральных столичных железнодорожных вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. На диаметре находится 36 остановочных пунктов, на 25 из которых уже построены такие же комфортабельные вокзалы, как на «Кутузовской». Каждый день по МЦД-4 совершается свыше 250 тысяч поездок.