«Когда от нас в Тольятти уехала Vestа, мы, конечно, переживали, что превратится наш автозавод в новый офисный и торговый центр. Теперь уверены, что работа будет. И народ возвращается на предприятия, нужны руки, нужно много рук», — рассказал «РГ» один из сборщиков новой модели.
Ижевский LADA e-Largus впервые выехал в свет еще два года назад. Тогда это был даже не прототип, а каркас с большими планами на будущее. Еще через полгода по цеху промчалась пробная модель. А в декабре 2023-го здесь запустили в производство пилотную серию — на 30 пионерских машинах оттачивали технологию. Тогда заявляли о планах выпуска не менее 30 тысяч штук в год.
Электрокар будут выпускать в двух версиях — пассажирской и коммерческой, с разной грузоподъемностью и с разными батареями
Сегодня, говоря о перспективах электрокара, президент АвтоВАЗа Максим Соколов далеко не загадывает. До конца года здесь выпустят несколько десятков автомобилей, сказал он. Что будет дальше — покажет не только время. «Дальнейшие объемы производства будут целиком и полностью зависеть от спроса на электромобили, развития зарядной инфраструктуры в регионах и фокусировки мер государственного стимулирования на поддержке покупателей по-настоящему локализованных электромобилей», — пояснил Соколов.
Глава Удмуртии Александр Бречалов настроен по-боевому, он подчеркивал, что без народной и государственной поддержки электрическому проекту не обойтись. Республика может помочь с развитием инфраструктуры — этот процесс тоже движется. В регионе уже запустили производство зарядных станций. «Много вызовов. Мало произвести — надо продать, надо завоевать любовь потребителя, надо выиграть конкуренцию, а она сейчас ужесточается. Но у меня нет сомнений, что при поддержке президента и правительства и при вашей заряженности мы все препятствия преодолеем», — сказал на открытии выпуска новой модели глава региона.
LADA e-Largus будут выпускать в двух версиях — пассажирской и коммерческой, с разной грузоподъемностью и с разными батареями. Цена уже известна — от 2 990 000 рублей за базовую комплектацию фургона с учетом субсидии для покупателей электромобилей. Без субсидии — почти на миллион дороже. За эти деньги владелец получит машину с синхронным электромотором на постоянных магнитах с пиковой мощностью до 120 кВт, две литийионные батареи, которые конструкторы разместили в моторном отсеке и под полом вместо бензобака. Запас хода пассажирского электромобиля — 420 км, грузопассажирского — от 320 км в зависимости от модификации. Максимальная скорость — 145 км/час, а разогнаться до 100 км/час он может за 9,5 секунды.
Поставками аккумуляторов займется компания «Системы автономной энергии» (САЭ), входящая в состав ГК «Итэлма». Производителем внутренних ячеек пока остается КНР, но через два года и этот импортный элемент может быть заменен на отечественный.
Дилеры АвтоВАЗа машину уже ждут. Стоимость электрокара они называют «приемлемой». Когда именно LADA e-Largus доедет до салонов, еще не знают, но желающих купить новинку готовы внести в лист ожидания.