Пока на обновленном покрытии нет разметки, ее обещают сделать, когда уложенный асфальт «остынет» и даст усадку. Также в ближайшее время установят навигационные знаки. Важное изменение — теперь по «малому кольцу» разрешено двигаться только в одну сторону — по часовой стрелке.
Корреспондент «РГ» сегодня вместе со столичными любителями велоспорта — которых собралось более 150 человек — опробовал новое покрытие. Впечатления самые приятные: ровная гладь под колесом, никакой тряски и вибрации.
Что думают профессионалы?
Евгений Соколов, мастер спорта международного класса, трехкратный чемпион России и основатель велоклуба RCA:
— Новый асфальт, никаких стыков, тренироваться стало гораздо комфортнее, но и скорости добавились. Виражи опаснее не стали, все контруклоны сохранили. Сейчас сделали одностороннее движение, стало безопаснее. Потому что раньше были моменты — одни летят с этой стороны, другие навстречу с другой. Теперь спокойно, если догоняешь какую-то группу, можно обойти по левой стороне. Плюс закрыли некоторые входы для пешеходов. Меньше будет на трассе стрессовых ситуаций.
Первое время на трассе, пока все еще не привыкли и до этого годами ездили по старому асфальту, лучше притормаживать, смысла рисковать на тренировках и лететь на виражах нет.
Мы неделю катаемся группами, в целом не вижу проблем. Асфальт нормально держит», — говорит он.
Сергей Трубецкой, тренер велоклуба HBFS:
— Покрытие очень качественное, хорошо держит в поворотах и накатистое, даже как-то необычно по ощущениям, что не нужно прям сильно контролировать велосипед. Я уже жду, когда «Большое кольцо» тоже будет с таким покрытием. Буквально на днях проехал с ребятами по нему и сказал: «Вы представляете, что тут будет такое же покрытие как на «малом»?!». В тренировках теперь изменилось, что нужно ехать только по часовой стрелке — через подъем Сочи (так велогонщики называют крутой подъем в начале «малого кольца» — прим. ред.), и это сложнее, чем против часовой, как раньше, но значит сильнее будем. Еще радует движение в одну сторону: чувствуешь себя более комфортно, что нет встречного движения и на обгоне спокойнее. Единственное, хочу всем сказать: держитесь всегда правее — потому что всегда кто-то едет быстрее вас.
Елена Кучинская, мастер спорта международного класса по велоспорту, тренер:
— Мне трасса нравится, а с новым асфальтом она стала очень скоростная и техничная, прям накатистая. Изменения чувствуются, покрытие хорошее. Сейчас, когда выезжаем первые разы после открытия, нужно обращать внимание на виражи — надо их обязательно правильно проходить. То есть технично их закладывать. И в целом, теперь получать удовольствие от быстрой езды.
Справка «РГ»
Напомним, Крылатская олимпийская велотрасса — на данный момент единственная в мире, которая располагается в черте крупного мегаполиса. Она является частью огромного спортивного кластера площадью 957 га, в который также входят Гребной канал, крытый велотрек и пр. Длина полной велотрассы — суммарно «Большого» и «Малого» колец — составляет 13,6 км. Трасса рассчитана на скорость до 70 км/ч.