Урсула фон дер Ляйен захватила власть в Еврокомиссии (ЕК), пишет Politico. Первая женщина на посту председателя этой организации сумела полностью избавиться от внутренней оппозиции в новом составе ЕК.
Как фон дер Ляйен «кинула» Макрона
«Как только она публично назвала 26 еврокомиссаров и обозначила их роли, сразу стало понятно: она взяла полный контроль над политикой Евросоюза», — пишет издание. «Она взяла всё под свой контроль. Кто вообще мог подумать, что это возможно?» — цитирует Politico еврочиновника, пожелавшего остаться неизвестным.
Фон дер Ляйен понадобились месяцы, чтобы избавиться от внутренней оппозиции, но она справилась с этой задачей.
Особо цинично выглядит её ход, который она провернула с президентом Франции Эммануэлем Макроном, который вместе с Ангелой Меркель пропихнул её в состав ЕК. Одним из главных критиков фон дер Ляйен был еврокомиссар по внутреннему рынку и услугам Тьерри Бретон. За день до объявления состава ЕК Франция отозвала Бретона, отдав пост представителя Парижа экс-главе МИД страны Стефану Сежурне. В обмен на это во Франции рассчитывали получить более выгодный портфель. Вместо этого Ляйен ухудшила позиции Франции, отдав Сежурне ещё менее значимый пост: исполнительного вице-президента по вопросам процветания и промышленной стратегии.
Будут продолжать всё ту же политику
По словам политолога Богдана Безпалько, захват власти фон дер Ляйен не слишком отразится на политике Евросоюза. «Еврокомиссия, являясь источником и реализатором права и дипломатии, будет проводить всё ту же прежнюю евро-атлантическую политику, направленную против нашей страны. Другое дело, что это разрушает сам ЕС и многие страны, которые лежат в его основе. Например, Германию. Что касается Урсулы фон дер Ляйен лично, то для неё — это хорошее продолжение карьеры», — рассказал aif.ru Безпалько.
По словам эксперта, при этом ожидать серьёзного усиления давления на Россию не стоит. «Возможно, объявят введение пакетов новых санкций, но уже сейчас заметно, что мощности ЕС небесконечны и снижаются. Например, в Германии, которая была вынуждена в два раза снизить помощь Украине, с 8 до 4 миллиардов евро», — отметил политолог.
<!—Расположение: —>