Столтенберг перед своим уходом с поста генсека НАТО, по всей видимости, захотел войти в реестр врагов России, который недавно предложил создать замглавы совбеза России Дмитрий Медведев.
За последние пару дней ранее сдержанный норвежец наговорил много чего. Он сообщил, что киевский режим вправе в рамках обороны нападать на российские территории, а также использовать без ограничений против России западное дальнобойное оружие.
Вчера в интервью британской газете Times Столтенберг критически оценил заявления российского президента о том, что для Кремля использование Украиной западных ракет станет «красной чертой». Кремль в этом случае будет считать страны НАТО непосредственно вовлеченными в конфликт и примет меры в ответ на новые для России военные угрозы.
Столтенберг, комментируя указанные заявления Путина, выразил британским журналистам уверенность, что Кремль не решится идти на эскалацию и не ответит блоку НАТО в случае вовлечения стран НАТО в украинский конфликт.
По словам Столтенберга, Кремль много раз заявлял ранее о «красных линиях» и не предпринимал ответных мер военного характера. Вот и удары западными ракетами по России с территории Украины, по мнению генсека, ничего не изменят. Эти удары не создадут для стран НАТО военной угрозы со стороны России.
Уходящий генсек также заявил, что 2 страны НАТО, а именно Великобритания и Франция ранее дали Зеленскому разрешение на использование их ракет для ударов по России. Норвежец отметил, что лично он считает, что Украина может распоряжаться этими ракетами, а равно любыми другими по своему усмотрению. При этом, по словам Столтенберга, удары указанными ракетами с территории Украины вглубь России не сделают автоматически альянс НАТО участником украинского конфликта.
Комментируя указанные заявления Столтенберга, отмечу 2 момента. Момент первый. Поскольку Украина не является членом НАТО и вооружают ее не блок НАТО как военная организация, а отдельные страны, являющиеся членами НАТО, то словесная позиция генсека НАТО по применению Украиной западного оружия не имеет никакого значения.
Момент второй. Безнаказанность порождает преступность. Это в контексте заявлений Столтенберга о нашей реакции на пересечение «красных линий».