© burand / Фотобанк 123RF.com |
Учреждению выделили целевую субсидию на содержание объектов имущества, не используемых при выполнении госзадания. Чуть позже учреждение обратилось к органу-учредителю с заявлением о предоставлении еще одной целевой субсидии — в целях господдержки учреждений при реализации ограничительных мер, связанных с пандемией (дело было в 2021 году). Эти средства были нужны для выплаты зарплат сотрудникам учреждения и уплату страховых взносов. Учреждению увеличили размер уже выделенной субсидии, добавив к ней запрошенную сумму по КВР 111 «Заработная плата» и 119 «Начисление на выплаты по оплате труда».
В ходе проверки ревизоры признали эти расходы нецелевыми и потребовали вернуть в бюджет более 5 млн. рублей. Учреждение обратилось в суд. Главный аргумент — средства пошли на оплату труда обслуживающего персонала, непосредственно задействованного в содержании имущества, а сами расходы были согласованы с органом-учредителем.
Суд не принял доводы учреждения (Постановление Четвертого ААС от 2 июля 2024 г. № 04АП-2069/24). Зарплата и страховые взносы не являются расходами по содержанию имущества, а работники — получатели выплат задействованы в выполнении госзадания и должны получать зарплату по КФО 4. Одобрение и согласование спорных расходов органом-учредителем вовсе не свидетельствует о том, что целевая субсидия была израсходована в соответствии с условиями ее предоставления.
Учреждение по-прежнему не согласно с решением судей и уже обратилось с жалобой в кассационный суд — этот факт зафиксирован в информационной системе «Картотека арбитражных дел» на сайте федеральных арбитражных судов http://kad.arbitr.ru. Мы будем следить за результатами дальнейших судебных слушаний.