«Будем считать это небольшим, осторожным продвижением в вопросе обучения детей с миграционной историей, не говорящих или слабо владеющих русским языком. Мы понимаем, что поручение президента, данное на этот счет после нашей встречи, до сих пор исполняется вяло», — цитирует главу рабочей группы СПЧ по вопросам образования, детского омбудсмена в Ульяновской области Екатерину Смороду сайт Совета.
СПЧ удалось донести до ведомства и убедить, что таких детей учить сложно.
«Они не могут нормально осваивать учебную программу по ФГОС, и это нарушает в том числе их права. И права других детей», — добавила правозащитник и подчеркнула, что ограничить прием таких детей с особыми образовательными потребностями в школы нельзя.
Совет: сначала русский до уровня, с мягкой интеграцией в коллектив через совместные занятия физкультурой, ИЗО, музыкой. После того, как начнут понимать, говорить и писать, — полноценно сажать за парту в общий класс.
«Нужно быть более серьезными и решительными в данном вопросе, поскольку затрагиваются интересы очень многих детей и учителей в России», — убеждена Сморода.