Теперь самая жесткая часть 4 статьи 150 Уголовного кодекса РФ, в которой об этом говорится, звучит по-другому. Те, кто втянул несовершеннолетнего в преступную группу, в совершение тяжкого или особого тяжкого преступления, в совершение трех и более преступлений небольшой или средней тяжести, в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, отправятся в места не столь отдаленные на срок от пяти до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет.
Авторы поправок заметили, что статья 150 УК не предполагала дифференциацию ответственности в зависимости от количества преступлений небольшой или средней тяжести, в совершение которых втягивают подростка. Поправки в закон устранили этот пробел.
Авторы законопроекта в пояснительной записке привели такие примеры. Так, приговором Апшеронского райсуда Краснодарского края двое взрослых граждан были признаны виновными в вовлечении несовершеннолетнего в преступление по статье 150 УК и получили за это всего по два с половиной года. Эти взрослые пригласили подростка в свою компанию и вместе с ним совершили восемь краж с причинением значительного ущерба. Оба знали, что парень — несовершеннолетний. А в Казани в прошлом году расследовалось уголовное дело по обвинению еще одного вора в 44 кражах, 10 из которых были совершены вместе с несовершеннолетними.
Авторы поправок уверены, что по степени общественной опасности такие преступления сопоставимы с однократным вовлечением ребенка в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, поэтому правильно установить такой отдельный квалифицирующий признак, как «совершение трех и более преступлений небольшой или средней тяжести». Новая норма позволит квалифицировать такие действия как тяжкие преступления, хотя раньше они были преступлениями средней тяжести.