Актуально
Вс. Ноя 17th, 2024

В РАН сообщили об аварийной ситуации на исследовательском судне

By Admin Сен15,2024 #Общество
У судна «Академик Николай Страхов» в начале экспедиции в Карском море отказал главный двигатель, экипаж не смог его починить, оно стоит на якоре. Находящимся на борту ничего не угрожает, заявили в РАН. Судно отбуксируют в Мурманск

Исследовательское судно «Академик Николай Страхов» попало в аварийную ситуацию в начале экспедиционных работ в Карском море, у него вышел из строя главный двигатель, сообщил РБК академик Российской академии наук (РАН), научный руководитель направления Экология морей и океанов Института океанологии РАН Михаил Флинт.

«Ремонт двигателя силами экипажа выполнить было невозможно. Сама ситуация является следствием многолетнего недостаточного финансирования ремонта научных судов при их «преклонном» возрасте, «Николай Страхов» спущен на воду в 1985 году», — уточнил Флинт.

По его словам, в арктическую экспедицию судно выпустила служба Морского регистра — она проверила механизмы и не выявила никаких недостатков. «При выходе главного двигателя из строя, судно потеряло ход и некоторое время дрейфовало, после чего встало на якорь в горле Обской губы. Сейчас оно стоит на якоре на глубине 20 м на расстоянии примерно 15 миль от берега, — сообщил собеседник РБК. — На судне есть все необходимое снабжение. Жизни и здоровью людей на борту, как и самому судну, ничего не угрожает, но морально людям, конечно, тяжело».

Исследовательское судно «Академик Николай Страхов» было построено в 1985 году финской компанией Hollming Ltd. по заказу Академии наук СССР. Водоизмещение корабля — 2318 тонн, длина — 75,5 м, ширина — 14,7 м. Задачи судна — исследование океанского дна, включая съемку рельефа и проведение геологических работ, комплексные исследования в области морской биологии, геологии, гидроакустики, геохимии, гидрохимии и биохимии, океанологии и экологии океана.

Заместитель директора по флоту — руководитель Центра морских экспедиционных исследований, руководитель Центра коллективного пользования «Научный флот ИО РАН» Денис Злыгостев уточнил, что главный двигатель пришлось остановить, поскольку из строя вышел один из цилиндров. «Начиная с 5 сентября все причастные организации были соответствующим образом оповещены и постоянно на связи», — добавил он.

В Петербурге столкнулись теплоход и прогулочное судно

Общество

«Академик Николай Страхов» использует один якорь и имеет второй запасной на случай усиления ветра, также у него есть вспомогательные двигатели, которые позволяют маневрировать. Институт океанологии направил к месту происшествия буксир, схожий по размеру с исследовательским судном. Ожидается, что он прибудет туда 18-19 сентября. Планируется отбуксировать аварийное судно в порт Мурманск.

«С борта НИС «Академик Николай Страхов» на борт буксира заберут научный состав 12 человек с личными вещами и несколько членов команды, которые не участвуют в спасательной операции. На борту судна останутся только члены экипажа, участвующие в спасательной операции и после этого оно, ведомое буксиром, будет двигаться в порт Мурманск, — уточнил Флинт. — Институт океанологии ежечасно поддерживает связь с судном, отслеживают состояние погоды в районе, каждые несколько часов информирует все службы, в компетенции которых находится сложившаяся ситуация».

РБК обратился за комментарием в пресс-службу Росморречфлота.

В Петербурге столкнулись теплоход и прогулочное судно

Общество

Как пишет «МК», авария произошла еще 5 сентября. На его борту находятся 12 членов научной экспедиции и три человека из числа экипажа.

В августе 2023 года Минобрнауки сообщало о завершении модернизации «Академика Николая Страхова» и его выходе в 45-дневную научную экспедицию из Калининграда в Мурманск. По данным ведомства, на судне установили 44 единицы современного оборудования.

Это не первый случай аварийной ситуации на борту «Николая Страхова» во время экспедиции. Так, в 2013 году судно из-за расслоения полимерного покрытия гребного вала потеряло ход в Индийском океане, где проводило геофизические работы. Его отбуксировали в порт Коломбо, где оно оставалось до 2015 года.

Весной 2015 года экипажу запретили выходить за территорию порта, а власти Шри-Ланки отказали судну в электроснабжении из-за задолженности владельца — на тот момент Геологического института РАН — перед обслуживающей компанией порта Коломбо. Судно перешло в управление Института океанологии РАН. За ремонт судна, начавшийся в августе 2015 года, Россия выплатила Шри-Ланке $570 тыс.

После ремонта, продлившегося месяц, «Николай Страхов» отправился в порт приписки в Калининграде, по дороге проведя экспедицию по изучению Восточно-Индийского хребта.

Источник РБК

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *