Это, впрочем, не значит, что решение не принято или не будет принято. Ранее газета The Guardian сообщила, что в Лондоне уже решили разрешить Киеву такие удары британскими ракетами Storm Shadow. Теперь дело за остальными военными спонсорами Украины, и прежде всего США. Источники агентства Bloomberg считают, что общее решение стран НАТО едва ли будет принято до конца сентября, когда Байден встретится с Владимиром Зеленским на неделе высокого уровня в ООН (с 24 по 30 сентября). Собеседники The Sunday Times утверждают, что президент США хочет лично выслушать от подопечного «победный план».
С одной стороны, молчаливость Белого дома на этот счет на официальном уровне можно трактовать как осторожность, ведь принимаемое решение связано с рисками. Президент РФ Владимир Путин в конце прошлой недели указал, что страны НАТО, обсуждая тему ударов вглубь России, по сути, решают, втягиваться ли напрямую в боевые действия на Украине. Он подчеркнул, что Россия будет принимать решения об ответных мерах, исходя из создаваемых для нее угроз.
В США отфиксировали слова президента России о вступлении НАТО в войну, но Байден гонится за личным политическим наследием
Недвусмысленное предупреждение, по словам посла России в Вашингтоне Анатолия Антонова, было «очень внимательно отфиксировано» за океаном. Как рассказал дипломат в эфире телеканала «Россия 24», ему «звонили несколько экс-чиновников» из США, которые просили разъяснить, что в действительности стоит за этими заявлениями. Он им отвечал: «Коллеги, не играйте с огнем».
С другой стороны, как признает сам Антонов, пока нет причин рассчитывать на неготовность США к повышению градуса конфликта или на их стремление к переговорам по Украине. «Не хотят американцы разговаривать. Разговор на эту тему неприятен им», — констатировал посол. Он не исключил, что прямо во время эфира с ним могут появиться новости в американских СМИ о том, что Белый дом принял такое решение.
Сам Байден ранее подтверждал его проработку, а когда его спросили о реакции на предупреждение из России, высокомерно ответил: «Я не думаю много о Владимире Путине». Однако, как рассказал советник президента США по нацбезопасности Джейк Салливан, в оставшиеся четыре месяца своего президентства Байден сосредоточится на военной поддержке Украины и «будет дорожить каждым из этих дней». У главы Белого дома в стадии «хромой утки» есть свои причины и торопиться, и рисковать.
Байден вложил в украинский кризис столько американских ресурсов, что сделал его, пожалуй, ключевым элементом своего президентского наследия. Главной целью президент США декларировал «стратегическое поражение» России, рассчитывая на наступление ВСУ в прошлом году. Сохраняющаяся отрицательная для Украины динамика кризиса — это совсем не то состояние, в котором Байдену хотелось бы оставить свое детище. Неудачи ВСУ в Донбассе, попытка скомпенсировать их террористической вылазкой в Курской области, а также неопределенность вокруг дальнейших подходов самих США к на Украине из-за грядущих выборов заставляют ее военных спонсоров спешно искать новые подходы.