До ЕГЭ и ОГЭ еще далеко, но родители уже интересуются, что бы такого включить в рацион ребенка, чтобы улучшить умственные способности — для помощи в учебе и в период экзаменов.
Об этом aif.ru рассказывает директор ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии», академик РАН Дмитрий Никитюк:
Чем раньше начать, тем лучше эффект
—Задумываться об оптимизации рациона накануне ЕГЭ уже поздно, а вот сейчас начинать эту работу — самое время, — объясняет академик.
Очень важно правильно и грамотно составить рацион. Это гарантия того, что у школьника будет высокий адаптационный потенциал, высокая работоспособность. Вот такой должен быть подход. Не позволяйте школьнику переедать перед сном, и не делайте больших перерывов между приемами пищи. Но при этом следите, чтобы ребенок не кусочничал. Лучше, если в перерывах между основными трапезами (от 3 до 5 в день) он будет пить только воду. Давайте ребенку с собой в школу полезный перекус, чтобы он не был голодным. И обязательно: помните про регулярный прием витаминно-минеральных комплексов. В странах Европы, в Японии 80-85% детей принимают регулярно витаминно-минеральные комплексы. У нас же в стране этот показатель значительно ниже. А это ведет к снижению возможности адаптации, устойчивости к нагрузкам, нервно-психическим нагрузкам.
Большой живот — уму помеха
Не улучшает умственные способности и главный бич современных школьников — избыточный вес.
— К несчастью, современные школьники сегодня потребляют очень много сахара и жиров, что увеличивает их риск столкнуться в будущем с сердечно-сосудистыми заболеваниями, диабетом 2-го типа и другими болезнями и, естественно, ожирением, — предупреждает Дмитрий Никитюк. — За последние 20 лет уровень ожирения среди детей вырос вдвое и продолжает расти, особенно сильно у учеников старших классов. Прирост случаев ожирения у подростков составляет 17% в год, у учеников начальной школы — около 10%. Судя по статистике, сегодня ожирением страдает каждый десятый школьник.
Родителям необходимо следить за тем, чтобы в питании школьников было максимально снижено употребление копченостей, сахара, мучного и сладкого (различных пончиков, печенья, в общем, готовых продуктов, изобилующих трансизомерами жирных кислот). К сожалению, в школьных буфетах сегодня можно встретить много таких продуктов, ведь дети их очень любят и активно покупают.
<!–Расположение: –>