К дорожному движению смогут быть допущены только те средства индивидуальной мобильности, которые есть в реестре с последующей выдачей учетных знаков для их идентификации в целях возможности фиксации административных правонарушений в автоматическом режим.
Речь не только об электросамокатах. Вносить в реестр и ставить учетные знаки Минтранс предлагает также на электровелосипеды и мопеды. Эти транспортные средства схожи с СИМ по скоростным и габаритным характеристикам, поэтому законопроект все вместе определяет их как «средства микромобильности».
Из пояснительной записки к документу следует, что средству микромобильности будут присваивать учетный номер, а также учетный знак и метку, которые будут позволять идентифицировать такой транспорт дистанционным способом.
Полномочиями по ведению реестра средств микромобильности предлагается наделить ФБУ «Росавтотранс».
При этом для создания механизмов цифрового контроля соблюдения ПДД пользователям средств микромобильности перед поездкой предлагается авторизоваться в системе с помощью «Госуслуг». В Минтрансе пояснили, что так пользователя можно будет идентифицировать и увязать с конкретным средством микромобильности, поставленным на учет, чтобы, к примеру, не допустить, движение по тротуарам тех средств микромобильности, которым запрещено там находиться.
Напомним, ранее депутаты Госдумы приняли в первом чтении проект о штрафах для водителей электросамокатов. Согласно этому документу, штраф за превышение скорости составит от 500 до 5 тыс. рублей; за нарушение требований к перевозке пассажиров — от 2 тыс. до 3 тыс. рублей; за движение по тротуарам — от 3 тыс. до 3,5 тыс. рублей.