NielsenIQ: количество новых брендов на российском рынке упало на 18 процентов
За первое полугодие 2024 года на российский рынок вышло больше 3,3 тысячи новых брендов продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG). Об этом сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование, проведенное экспертами NielsenIQ.
Если сравнивать с аналогичным периодом 2023 года количество новинок сократилось на 18 процентов. Однако из тех брендов, которые были предложены потребителю в 2023 году, 12 процентов не смогли удержаться на рынке. Более того, в 2024 году суммарный оборот новинок достиг 7,5 миллиарда рублей, что на 25 процентов превысило показатели прошлого года.
Директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова объяснила рост объема продаж новых брендов в условиях падения их числа усилением инфляции.
Материалы по теме:
В свою очередь, исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков предположил, что появление большого количества новых брендов в прошлые годы стало следствием ухода из России многих компаний. В 2022 году на рынок вышло почти 10 тысяч новых торговых марок. Впрочем в 2023 году эта тенденция начала ослабевать.
Как уточнили в NielsenIQ, больше всего новых брендов за семь месяцев этого года запустили производители пива. Кроме того, появилось много новых марок десертов, чипсов, шоколадок, йогуртов и мороженого.
Ранее сообщалось, что россияне стали на 10 процентов реже покупать новую одежду. Эксперты констатировали, что в стране стартовал тренд на «умную экономию». Потребители все чаще выбирают универсальную элементы гардероба, которые можно долго использовать.