Гости впервые выступают на сцене Русдрамтеатра благодаря программе «Большие гастроли». Они открылись спектаклем «Мертвые души» по пьесе Михаила Булгакова, переработавшего гоголевский сюжет и добавившего в него еще больше мистики.
— Мистических спектаклей в нашем репертуаре очень много, — рассказал художественный руководитель театра, народный артист России Сергей Казаков. — Это и «Конец бессмертию», и «Евгений Онегин», и «Однажды в учреждении» (он идет только в нашем театре и больше нигде, потому что трудно найти ключ и вскрыть это мистическое начало).
Сам худрук блистал в роли Чичикова, а на роль его слуги Петрушки выбрал необычного артиста — воспитанника своей лаборатории актерского мастерства «Первая скрипка» Максима Борисова.
— Это пример, когда человек сделал сам себя, — объяснил он. — Еще несколько лет назад Максим боялся выходить на улицу, на первых гастролях плакал, а сейчас — звезда. Закончил институт, поступил в магистратуру. Лаборатория позволяет человеку быть лидером, сделать из него первую скрипку. У меня занимаются люди от пяти до 85 лет, в том числе «солнечные» дети, с синдромом Дауна, и аутисты, — объяснил Сергей Казаков.
Максим Борисов попал в поле его зрения, когда «Первая скрипка» совместно с реабилитационным центром «Квартал Луи» открыла арт-проект для людей с ограниченными возможностями здоровья. Привела его туда мама, увидевшая объявление о наборе.
— И вот уже пять лет я занимаюсь в лаборатории, мне очень нравится. Каждый спектакль дает очень много опыта, это всегда что-то невероятное. Сами занятия, репетиции — это море позитива, море положительных эмоций. Без «скрипки» я уже не представляю свою жизнь, — признался Максим.
В Уфу, помимо «Мертвых душ», пензенцы привезли одни из лучших спектаклей в постановке Кирилла Заборихина — «Конец бессмертию» по пьесе Карела Чапека «Средство Макропулоса», «На бойком месте» А.Н. Островского, «Ба» по пьесе Юлии Тупикиной, написанной специально по заказу театра, а также комедию-фарс «Тетушка на миллион» в постановке Дмитрия Петуня.
Фото: Пресс-служба Русдрамтеатра РБ
— У меня принцип — никогда не делать спектакль на актуальные темы. Спектакли нужно делать на вечные темы, а не на сиюминутные. Поэтому у нас редко списываются постановки. Некоторые иногда «замораживаются», а потом восстанавливаются, как, например «В зале есть врач» — про Пушкина, Булгакова и Чехова, — сообщил Сергей Казаков.
Кстати
«Большие гастроли» — обменные. Русский драмтеатр Республики Башкортостан в эти же дни выступает в Пензе. В афише — «Голубая камея», «Вредный элемент», «Метель», «Барышня-крестьянка» и «Лес».