Современные цифровые технологии все активнее внедряются в различные сферы экономики, позволяя людям освободиться от тяжелых и монотонных работ и сконцентрироваться на более интересных задачах. Стратегическое соглашение по автоматизации складских процессов заключили сегодня Яндекс и компания «Лемана ПРО», специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада (ранее — «Леруа Мерлен»). Теперь на одном из ее складов будут использоваться роботы Яндекс Маркета.
На складе уже работает Роборука-депалетайзер с искусственным интеллектом. Она разбирает палеты, на которых лежат коробки разных размеров, форм и веса, и переносит их на конвейер. Это первое внедрение «умной» депалетизации в России и первое ее промышленное тестирование в ритейле. В будущем компания планирует протестировать на складе робота Пикера, оснащенного механическим щипковым захватом. Он позволяет роботу поднимать мелкие предметы: например, строительный крепеж и другие. Интересны ритейлеру и другие роботы: инвентаризаторы Spectro, комплектовщики Dilectus, которые доставляют товары сотруднику склада, и другие.
«Использование роботов позволяет автоматизировать многие рутинные задачи, повысив при этом эффективность и скорость их выполнения, — говорит Василий Кузнецов, директор автоматизации цепей поставок «Лемана ПРО». — Внедрение Роборуки — яркий тому пример. Ожидаем, что использование робота позволит снизить стоимость операций по депалетизации примерно на 40 процентов и повысить их скорость до двух раз. В рамках нашего сотрудничества планируем также тестировать и внедрять других роботов».
Заинтересованы во внедрении новейших технологий в складские процессы и другие российские компании, так как они позволяют ускорять процессы, снижать количество ошибок и повышать эффективность бизнеса.