“Самару выбрали по любви, – признается пресс-секретарь Пермского театра Наталья Килунина. – Мы гастролируем достаточно часто и вдруг оказалось, что в Самаре за всю 98-летнюю историю нашего театра мы не были ни разу. Для нас очень ценно развивать гастрольное направление, потому что мы видим, как актеры развиваются от соприкосновения с другой публикой, другой сценой и атмосферой”.
Два совершенно разные спектакля, объединенных темой творчества, любви и тонкого юмора, на стыке с философией, прошли в полном зале. Волжский зритель соскучился по ярким музыкальным постановкам, где сама музыка в разных ее жанрах, выступает одним из главных героев действия.
“О том, как Сергей Сергеевич прославиться хотел” – это яркие характеры и потрясающие актерские работы, емкие остроумные диалоги (авторы либретто – Николай Коляда, Александр Пантыкин, Татьяна Ширяева) и живая музыка (композиторы – Александр Пантыкин, Татьяна Виноградова) в исполнении известного на всю страну квартета народных инструментов “Каравай” под руководством Олега Згогурина.
Амбициозный музыкант Сергей Сергеевич из первого спектакля руководит вокальным ансамблем “Наитие” при ДК и грезит о всемирной популярности. Решено: нужно покорять Евровидение! У Сергея Сергеевича в арсенале целых пять звёзд – пять энергичных и талантливых вокалисток. Правда, младшей из них 70 лет, а старшей – 90… Зато каждая обладает харизмой, которой невозможно сопротивляться. Осталось только написать хит, найти деньги и выбрать солистку…
Абсурдный по нынешним временам сюжет, ведь “Евровидение” для нас уже неактуально, да и Катманду не в Европе, и упоминается лишь для постоянной детской рифмы “Катманду – Караганду”. Но это не так уж и важно, ведь такие условности позволяют отлично вписать песни в действие. А сами песни дают возможность раскрыться как героям, так и артистам. Получился большой музыкальный аттракцион, в котором сочетаются разные стили и приемы, в том числе пародия и музыкальная эксцентрика.
“Когда я утром иду на работу в театр, всегда вижу таких старух и у меня сердце сжимается от отношения к старшему поколению. Поэтому в начале и в конце спектакля у нас проходит музыкальный рефрен о том, как старухи бредут по Руси. Но какое счастье, что у этих героинь есть песни, и через все тяжести судьбы они сумели пронести любовь к творчеству и к жизни”, – поделился перед спектаклем Альберт Макаров
Восхищение вызвало то, как этот актер уже на следующий день после комедии перевоплотился в “Вертинском”. Здесь он ироничный лирик с правдивой историей отношений человека с его собственным даром и эпохой. Этот спектакль не просто драма, но и живой концерт из 17 прекрасных песен Александра Вертинского.