Актуально
Пн. Ноя 25th, 2024

Опубликовано фото платья императрицы с секретом

By Admin Сен12,2024

Историки Эрмитажа рассказали об изготовлении наряда для Александры Федоровны. Туалет поражал современников своей роскошью и стилем, однако было одно важное условие — в таком платье нельзя было попадать под дождь.

Большинство блесток на предметах одежды из коллекции музея кропотливо пришиты реставраторами.

Эрмитаж

Большинство блесток на предметах одежды из коллекции музея кропотливо пришиты реставраторами.

Нарядное и нежное платье для императрицы было выполнено из белого тюля на атласном кремовом чехле.

«Лиф декольте и пояс украшены золотым галуном и аппликацией из парчи, пришитой серебряной нитью с блестками. Юбка — расклешенная, с большим шлейфом», — отметили в Эрмитаже.

Невесомость и легкость наряду придавали подрукавники и воланы по подолу из плиссированного шифона.

Вечернее платье императрицы Александры Федоровны, Санкт-Петербург, 1900-1901 гг. Фото: Эрмитаж

Чтобы добавить наряду изяществу, модельеры декорировали его синелью — шнурком с бархатистым ворсом, а также расшили платье большим количеством блесток. Последние и являются той самой необыкновенной деталью. Дело в том, что в те времена блестки (или пайетки) делали либо из металла, либо из желатина. Натуральный загуститель накладывал определенные ограничения — в украшенной с его помощью одежде нельзя было попадать под дождь, иначе бы они попросту растворились.

Впрочем, и надежность блесток из металла была под большим вопросом. В платье императрицы использовались как раз такие. Модельеры предупреждали, что гулять в таком наряде под дождем также не стоит — пайетки могли начать окисляться и оставлять ржавчину.

Учитывали эти нюансы и реставраторы Эрмитажа, которые потом работали над сохранением старинных нарядов.

«Большинство блесток на предметах одежды из коллекции кропотливо пришиты реставраторами: каждая на свое место, благодаря тому, что ткань сохранила еле заметные следы на тех местах, где они раньше были», — рассказали в музее.

Специалисты добавили, что поражающие воображение наряды императриц отличались тем, что требовали большой «строгости в эксплуатации», что, скорее всего, разочаровало бы современных модниц.

Что касается императрицы Александры Федоровны, то современники характеризовали ее как обладательницу «классической красоты», которая, выбирая одежду, тяготела больше к простоте и вместе с тем отличилась «величественными манерами». Она приехала в Россию уже со своим стилем. Он сформировался при дворе королевы Великобритании — ее бабушки.

Из воспоминаний Г. И. Шавельского об Александре Федоровне: «Высокая и стройная, всегда серьезная, с постоянным оттенком глубокой грусти, с выступающими на лице красноватыми пятнами, которые свидетельствовали о ее нервно-повышенном состоянии, с ее красивыми и строгими чертами лица. Впервые видевшие ее восторгались ее величием, ежедневно наблюдавшие ее не могли отказать ей в редкой царственной красоте».

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *