Тяги для уверенного обгона дизелю, работающему в паре с 9-ступенчатым «автоматом», хватает, к тому же отклик на педаль акселератора можно усилить, выбрав спортивный режим езды. Эксперт отметил «идеальную» работу коробки передач.
Нехарактерным для большого рамника является поведение его на асфальте: «внедорожник адекватно для своих габаритов и массы рулится, а корма уверенно, не приплясывая, стоит на траектории». Вне дорог подвеска уверенно проглатывает все неровности.
Также отлично Haval H9 справляется с диагональным вывешиванием, причём даже в стандартном режиме (в отличие от Dargo X), и все пять дверей в этом положении открываются и закрываются, как будто авто стоит на ровном асфальте.
Сэкономить на дизеле не получится — цены на дизтопливо высоки, а расход у такой версии внедорожника не более чем на 18% меньше, чем у бензиновой на АИ-95. Единственное преимущество — психологическое: реже заезжаешь на заправки.
Дизель традиционно дороже в обслуживании: межсервисные интервалы меньше, причём каждое ТО — замена топливного фильтра, 9-ступенчатая АКП требует замены масла каждые 60 тысяч км.
«Несмотря на обилие внедорожников в линейке концерна Great Wall, для каждого видится своя ниша. Если Tank 500 — дорогой флагман, то Haval H9 с более гуманной ценой — не менее умелый на бездорожье, но проще по моторам, а внешне и по ездовым повадкам маскируется под кроссовер. А Tank 300 по цене ровня «девятке» и привлечет тех, кого привлекают брутальный дизайн и максимальная практичность», — сделал вывод эксперт.
Альтернатива внедорожникам группы брендов от Great Wall может служить продающийся в РФ официально BAIC BJ40, у которого есть версия с дизелем