В ходе строительства новой вставки рабочие уложили 6,2 километра нового пути, четыре стрелочных перевода и построили три моста.
Чтобы обеспечить стабильность земляного полотна, в том числе летом, когда может таять вечная мерзлота, были отсыпаны 24 тысячи кубометров охлаждающей скальной наброски.
Перегон проходит вдоль реки Нюкжа между отрогами Яблонового и Станового хребтов. Чтобы обезопасить железную дорогу от обвалов уложили защитное сетчатое покрытие с нагорной стороны склона. Его общая площадь – 13 тысяч квадратных метров.
Там, где возможно подтопление, обустроили бермы и гидроизолированные водоотводы.
Как сообщили в ДВЖД, завершение комплексной модернизации на бамовской линии Хани -Тында, где и находится перегон Чильчи – Студенческий, повысит ее провозную способность к концу текущего года до 55 миллионов тонн.