По оценкам экспертов, июльские прогнозы о “каскадном воздействии” атак хуситов, затрагивающем гораздо больше, чем судоходные линии, проходящие через Красное море, сбылись. Это рассматривается как провал администрации Байден/Харрис, которая не смогла обеспечить мир на Ближнем Востоке и прекращения войны между Израилем и ХАМАС.
Из-за проблем с судоходным маршрутом по Красному морю, транзитные перевозки через Суэцкий канал сократились на 66 процентов с тех пор, как начались нападения хуситов. Это побудило грузоотправителей перенаправить свои суда вокруг Африки, отмечается в документе Maersk.
Эти сбои привели к перенастройке сервисов и изменению объемов перевозок, что способствовало перегрузке инфраструктуры и, как следствие, к перегрузкам портов, задержкам и нехватке мощностей и оборудования. Сроки устранения этих сбоев и возвращения к “нормальному” режиму остаются неопределенными.
Аналитики отмечают, что ситуация в Красном море является катастрофой для администрации Джо Байдена, которая в декабре пообещала провести многонациональную военную операцию по защите морских путей. Судоходные компании отнеслись к этому скептически. И это впоследствии подтвердилось.
Морские силы Европейского союза в Красном море признали, что спасательную операцию по подъему горящего нефтяного танкера MV Sounion, которая потенциально может привести к экологической катастрофе устрашающих масштабов, пришлось прекратить. Западные военные не смогли защитить спасательные команды от нападений хуситов.
На данный момент известно, что в Красном море нет американских судов, поскольку миссия ЕС взяла на себя ответственность после нападения на Sounion, информировало AP.