© lightfieldstudios / Фотобанк 123RF.com |
1 сентября вступили в силу глава «Содействие занятости инвалидов» нового Закона о занятости, изменения в Закон о социальной защите инвалидов в целях приведения его положений в соответствие с новым Законом о занятости населения, новый порядок выполнения работодателями квоты для приема на работу инвалидов. Далеко не все кадровые работники успели адаптироваться к последним нововведениям, однако, по всей видимости, нужно приготовиться к тому, что новшеств, связанных с трудоустройством инвалидов, станет еще больше (Распоряжение Правительства России от 02 сентября 2024 г. № 2401-р).
В правительстве отметили недостаточную эффективность действующей системы установления квоты для приема на работу инвалидов и утвердили Концепцию по повышению уровня занятости инвалидов в Российской Федерации на период до 2030 года (далее – Концепция).
Целью документа является повышение уровня занятости инвалидов на основе государственных мер. Основные приоритетные направления для реализации Концепции:
- совершенствование нормативного правового регулирования вопросов, направленных на реализацию мер по содействию в трудоустройстве инвалидов, выработка дополнительных мер по содействию работодателям в активном трудоустройстве инвалидов;
- совершенствование организационных механизмов, способствующих повышению уровня трудоустройства инвалидов (предоставление качественных характеристик условий труда, создание условий для применения различных способов выполнения работодателем установленной квоты для приема на работу инвалидов, поддержка работодателей по трудоустройству инвалидов сверх установленной квоты);
- недопущение дискриминации инвалидов на открытом рынке труда и повышение административной ответственности работодателей за нарушения при трудоустройстве инвалидов, невыполнение установленных квот и др.
Предполагается 2 этапа реализации Концепции:
1-й этап (2025-2027 годы) – разрабатываются новые или актуализируются действующие НПА, разрабатываются и принимаются федеральные, региональные программы, планы мероприятий, организационные и методические документы, реализуются меры по информационной деятельности в части освещения вопросов профобразования, трудоустройства инвалидов, осуществляются мониторинговые исследования;
2-й этап (2028-2030 годы) – проводится оценка эффективности принятых документов и мониторинг хода реализации положений Концепции.