Актуально
Сб. Ноя 23rd, 2024

Ее работы — в Эрмитаже: волгоградка создает пронзительные фото российской глубинки

By Admin Сен4,2024

Ольга Папина — репортажный фотограф из Волгограда, когда-то давно «в другой жизни», работала в горадминистрации, но душа к работе чиновника не лежала. В 2012 году увлеклась фотографией. Окончила курсы. Много и плодотворно работала. Сейчас активно делится своим опытом, преподает фотоискусство.

Но фотографов много, а в Эрмитаже экспонируются единицы. На недавней выставке «Диалог культур» в главном музее страны была представлена серия работ Ольги Папиной о пожилых людях, которые остались одни и живут в глубинке.

«Я снимаю про обычных людей, которые остались жить одни, и исследую тему одиночества и уходящей натуры. Каково это, когда все умерли? Чем человек живет в старости? Что позволяет ему находить радости и силы жить? — поделилась с корреспондентом «Родины» Ольга Папина. — Я уже десять лет в фотографии, и за спиной множество побед. Но то, что мои работы были в Эрмитаже, конечно, очень радует. Мой сын сказал: «Мам, ты представляешь, твои работы в одном здании с Рембрандтом, Леонардо да Винчи, Ван Гогом и Мане!»

Пропуском в Эрмитаж стала победа во Всероссийском фотоконкурсе, где работа Ольги на тему «Люди России» заняла 1-е место. На фото — бабушка Надежда Яковлевна и ее кошки — героиня фотопроекта о пожилых людях.

Вообще прекрасных проникновенных портретов пожилых людей у Папиной много. Эмоции, переживания, человеческие истории — все это художница тонко передает в фотографии.

С героями знакомится во время фотосессий, и каждый из них раскрывается по-своему. С некоторыми из них фотограф поддерживала связь и делала ни одну фотосессию. К примеру, пожилые супруги — обоим за девяносто, вместе они с первого класса. С ними Папина создала серию работ «Любовь с первой парты».

Ольга Папина в Эрмитаже рядом со своими работами. Фото: из личного архива Ольги Папиной

Но не только остросоциальную тему одиночества стариков препарирует Папина в своем творчестве. Интересны ее серии работ в храмах. Здесь тонкая игра тени и света, которую фотограф подсмотрела в работах классиков живописи: Василия Пукирева, Николая Ге, Фирса Журавлева.

«Я, как и все, снимала все подряд, но всегда хотелось создать что-то неповторимое, уникальное. Съемка в храме раньше была как съемка детского дня рождения: со вспышкой и очень яркая, — рассказала Ольга Папина. — Потом я пересмотрела взгляды. И теперь для меня вспышка — табу. Помимо того, что она убивает все тени и контраст, так еще и отвлекает от таинства.

Для меня храм — это тишина, а фотография в нем — на 80 процентов репортажная съемка. Фотографу нужно уметь ждать, видеть свет, компоновать кадр и при этом слиться с пространством и стать невидимым. Я снимала крещение в Армении и Грузии. У них совсем другие храмы. Они аскетичные, и окна находятся сверху, что создает интересную игру света и тени».

Папина сняла более 500 обрядов крещения, постепенно нарабатывая авторское видение, делясь своими секретами в сообществе фотографов-единомышленников.

Сейчас она работает над новыми проектами: «Лики и лица», «Рука об руку» и «Люди Волгограда».

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *