К Дню знаний в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях строительным комплексом страны и регионами-шефами была проведена масштабная работа по восстановлению и ремонту ряда образовательных объектов. Это школы, университеты, институт, а также колледжи, техникум и училище. Об этом сообщил зампред правительства Марат Хуснуллин.
«В этом новом учебном году еще порядка 1,5 тыс. студентов смог принять Мариупольский госуниверситет благодаря трем дополнительно восстановленным корпусам. Их, можно сказать, почти что построили заново: устранили конструктивные повреждения на площади 6 тыс. кв. метров, усилили фундаменты и несущие стены, заменили плиты перекрытия, окна, кровлю, все инженерные системы. Также в ДНР готовы четыре учебных корпуса Азовского морского института – филиала Севастопольского государственного университета. Здесь большую ценность имеет библиотека, которая насчитывает около 40 тыс. учебников, пособий и словарей. Отремонтированы и мастерские с общежитием. Прилегающая территория вуза также комплексно приведена в порядок. В Херсонском техническом университете, где готов главный корпус, начали свой профессиональный путь более 200 студентов», – рассказал вице-премьер.
Марат Хуснуллин отметил, что, кроме того, восстановлены Мариупольский строительный профильный колледж и Мариупольский промышленно-технологический техникум, Волновахское профессионально-техническое училище, а также Северодонецкий колледж промышленно-строительных и бытовых технологий.
«Что касается школ: 151 восстановлена к этому учебному периоду. Всего с 2022 года отремонтировано 727 учреждений. Совместная работа Минстроя, Минпросвещения, Минпромторга с региональными органами власти позволила за это время оборудовать новыми пищеблоками 1367 школ», – добавил Марат Хуснуллин.
Глава Минстроя Ирек Файзуллин отметил, что жители четырех наших воссоединенных регионов должны иметь полноценный доступ к получению образования в комфортных и современных условиях. «Восстановление, а зачастую и создание с нуля всей необходимой образовательной инфраструктуры является одним из приоритетных направлений. От того, в каких условиях получаются знания, напрямую зависит результат образовательного процесса», – прокомментировал он.