Ради первого совместного показа в рамках Недели высокой моды в Париже дизайнеры соединили скульптуру и моду. Развитие этой темы позволило блеснуть и на уральской сцене. В представленной коллекции считывается оригинальное мышление художников — отсылка к архитектуре, классике и постмодерну.
Идея работать в паре родилась совершенно случайно. Татьяна Ефремова — член Белорусского союза дизайнеров и Палаты моды, обладатель премии Belarus Fashion Awards — заметила в соцсетях первую работу Ирины — корсет, который назывался «Декаданс», и тут же отреагировала: «Пора на подиум!» С этого момента начался творческий поиск. «В любом тандеме очень важно, чтобы работа одного автора вдохновляла другого. Так у единомышленников появляются новые фантазии и творческий полет. И мы действительно отлично друг друга дополняем», — пояснила Татьяна Ефремова.
Оттенки металла дизайнеры дополнили актуальными цветами — белый и черный шоколад
Художник-скульптор Ирина Ромбальская, в свою очередь, предположила, чем вызван успех белорусской коллекции. По ее мнению, из-за моды на вещи свободного кроя и засилья массмаркета многие забыли, насколько утонченной и хрупкой может выглядеть женщина. На контрасте с хромированными корсетами женский образ смотрится еще более легким и романтичным. По замыслу дизайнеров, подобный образ должен натолкнуть зрителей на мысль, что женщина за металлическим убранством прячет свою уязвимость и ранимость.
— Сразу после июльского показа Недели высокой моды в Париже мы стали готовить отдельные образы для выставки на Урале, каждый корсет создавался вручную — узоры из никеля, бронзы и золота. В целом в новой коллекции постарались акцентировать внимание на все оттенки металла, дополнили их цветами, которые будут актуальными в следующем сезоне — белый и черный шоколад, — уточнила Ирина Ромбальская.
Гостья призналась, что по-особому ждала встречи с уральской публикой и дизайнерами. Еще с детства Ирина зачитывалась сказами Павла Бажова, который прославился как автор сказов с элементами уральского фольклора.