Актуально
Сб. Ноя 23rd, 2024

Уральский турбизнес поддержал введение невозвратных тарифов в отелях

By Admin Авг28,2024

Поясним: предлагаемый механизм аналогичен действующему при покупке авиабилетов. Согласно законопроекту, отель вправе удержать оплаченную по невозвратному тарифу сумму, если клиент отказался от договора гостиничных услуг или не заселился. Уральский турбизнес нововведение воспринял положительно.

— Невозвратный тариф необходим отелям как воздух! — уверяет глава Федерации рестораторов и отельеров РФ на Урале Ирина Домина. — Отмена бронирований — частая история: в Свердловской области отменяется каждое десятое по разным причинам. Для гостиниц же это потеря прибыли.

Гарантированное бронирование поможет отельерам спрогнозировать загрузку и, соответственно, стоимость проживания на даты высокого спроса — выходные, праздничные дни, периоды проведения в городе масштабных мероприятий. И, возможно, будет дисциплинировать туристов. Последние, впрочем, тоже получат определенные гарантии: во-первых, в случае форс-мажора деньги им все равно вернут, во-вторых, у них будет выбор.

— Можно воспользоваться специальным тарифом со скидкой, если люди уверены, что их планы не изменятся, или выбрать вариант с более высокой стоимостью, но с возможностью отменить бронирование. Если есть выбор, возражений со стороны гостей не будет, — полагает Домина.

То есть профессиональное сообщество голосует за, тем более что де-факто невозвратные тарифы уже действуют.

— Государство просто пытается четко регламентировать уже существующую практику. Например, в период «Иннопрома» мы получили много жалоб от корпоративных заказчиков на невозврат денег в случае отмены брони. Думаю, необходимо внимательно отслеживать применение таких тарифов. В проекте документа предусмотрены исключения, например, внезапная болезнь, призыв на военную службу, введение режима ЧС и так далее. Будут ли они иметь вес в правоприменительной практике, снизятся ли при этом тарифы, покажет время, — считает президент Уральской ассоциации туризма (УАТ) Михаил Мальцев.

Важно, чтобы услуга была востребована и отели не теряли клиентов, заявляет Владимир Окуньков, президент Ассоциации малых гостиниц и хостелов Екатеринбурга. Из-за отмены брони в последний момент отельеры не могут принять новых гостей и несут убытки. По его словам, загрузка гостиниц в последнее время выросла с 55 до 75, а то и до 100 процентов — россияне стали чаще путешествовать по стране. Однако доходность этого бизнеса по-прежнему невысока: растут коммунальные платежи, подорожал текстиль, продукты, услуги клининга, поднимают цены практически все поставщики. В итоге гостиницам тоже приходится увеличивать стоимость номеров, но весьма умеренно, ведь конкуренцию никто не отменял.

Отельеров больше волнует другое — введение в Свердловской области туристского сбора.

— Вот эта инициатива однозначно нам не нужна, — говорит Окуньков. — Для клиентов малых средств размещения это большой минус. Если в крупных отелях сто рублей в день — это немного, то клиенты хостела увеличение цены с 600 до 700 рублей просто не поймут. Да еще потребуется много сил и средств на обработку этого сбора. Придется платить бухгалтеру за учет и контроль, разбираться с льготниками (а это около 20 категорий), писать многочисленные отчеты и ждать проверки. К тому же затянется процедура оформления туристов.

К слову, руководители крупных отелей тоже не в восторге. УАТ, посоветовавшись с гостиничным сообществом, направила обращение в правительство области, подчеркнув, что туристские сборы обычно вводятся в случае перегруженности городов или курортов посетителями, чтобы поддержать инфраструктуру и сохранить объекты культурного наследия. Но в Свердловской области избыточного турпотока нет, следовательно, особых поступлений сбор не даст, зато для региона станет контрмаркетингом и антирекламой.

Прямая речь

Сангаджи Тарбаев, председатель комитета Госдумы РФ по туризму и развитию туристической инфраструктуры:

— Обычно приходится вырабатывать компромисс между двумя полюсами — интересами бизнеса и возможностями наших туристов. Но в данном вопросе противоречий не будет. Туристы получат возможность выбора, за счет чего смогут сделать свой отдых бюджетным, а у отельеров появятся гарантии загрузки номерного фонда, что позволит им расширить горизонты планирования. Подобная вариативность всегда хорошо влияет на рынок.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *