Актуально
Вс. Ноя 10th, 2024

Красноярскую “Алиsу” Москва встретила аншлагами

By Admin Авг26,2024

Но прежде надо объяснить, почему легендарная сцена вахтанговцев этим летом принимает гостей за гостями из разных уголков страны. Вот только завершили свой визит красноярские артисты, а с понедельника уже на этой сцене Архангельский театр драмы им. Ломоносова – и тоже почти на неделю. Директор Вахтанговского театра Кирилл Крок рассказал: это теперь не исключение, а скорее правило: представлять на своей сцене на Арбате лучшие региональные постановки теперь будут стараться как можно чаще.

– Мы фактически открыли наш новый сезон спектаклями Красноярского ТЮЗа, – говорит Кирилл Крок. – После летней передышки Вахтанговский театр впервые встретил зрителей прекрасными постановками сибирской труппы. Сами мы сейчас на больших гастролях в трех китайских городах, Шанхае, Пекине и Гуанчжоу, двенадцать раз сыграем “Войну и мир”. Этот спектакль впервые увидят за границей. В Москву вернемся 9 сентября, а пока отдали сцену нашим коллегам из регионов. Очень важно, что талантливые коллективы со всей России получают возможность работать на одной из лучших площадок страны. Мы много говорим о едином культурном пространстве, а именно с этого и здесь оно и начинается. В этом году мы приняли у себя уже десять региональных театров, география огромная. И эту практику мы будем продолжать…

Прямо на сцене ноги ходят сами по себе, головы плавают отдельно от своих тел, а чашки с блюдцами летают кувырком…

Три года назад Красноярский ТЮЗ успешно выступил в Москве – и нынешний приезд оказался не менее триумфальным: к началу гастролей все билеты были распроданы. Главный хит – “Алиsу” по мотивам произведений Льюиса Кэрролла – три вечера подряд аншлагами встречал тысячный зал основной сцены.

Этот спектакль Даниила Ахмедова с 2015 года стал своеобразной визитной карточкой театра: он невероятно любим красноярскими зрителями у себя дома. Первый из московских показов этого спектакля стал уже 424-м!

Что за спектакль? На протяжении двух с половиной часов на сцене происходит волшебство. Магия чистой воды. Причем – без единого слова. Все строится на пластике и визуальных эффектах, да таких, что взрослые и дети в зале только раскрывают рты от изумления.

Вот из огромной книги появляется Алиса. Вот выскочил оттуда же – прямо из-под сказочно тяжелой обложки! – белый кролик. А вот и устрашающие полчища подданных Сказочного королевства. Какие только чудеса ни открываются в этом волшебном мире! Прямо здесь, на сцене, ноги ходят сами по себе, головы плавают отдельно от своих тел, а чашки с блюдцами летают кувырком…

Алиса входит в тысячи дверей – и моментально попадает на прежнее место. Алисы множатся – где настоящая? Движения у двойников синхронны, будто ими управляет модный искусственный интеллект. Музыка такая колдовская, что происходящее на сцене кажется “все чудесатее и чудесатее”.

Сцена в “Алиse” выдвинута прямо в зал. Нет никаких границ для волшебства. Герои парят над публикой, вызывая восторженные “ахи”. Вместе со зрителями играют, со сцены в зал и обратно, огромными светящимися мячами – кажется, публика вот-вот поднимет “волну” на футбольном стадионе… Самые юные встречают совершенно заразительным хохотом дуэт Труляля и Траляля, которые изъясняются то жестами, то звуками, то на какой-то тарабарщине.

Нетрудно было заметить, что артисты сами влюблены в этот спектакль. Но была еще причина, отчего в Москве игралось с особым вдохновением.

– Мы не играли “Алиsy” два года, – заметила директор Красноярского ТЮЗа Наталья Кочорашвили. – Ведь наш театр сейчас на капремонте…

В этом году театр возглавил новый главный режиссер – Мурат Абулкатинов. В его постановке театр показал “Евгения Онегина”, премьеру прошлого сезона. А завершил гастролиэксперимент Александра Плотникова – балет по Анне Карениной”.

Тем временем

Красноярский ТЮЗ откроет сезон в обновленном здании, на переоборудованной сцене. В планах – “Аладдин. Сын портного” в постановке Даниила Ахмедова, спектакль по мотивам фильма Феллини “Джинджер и Фред” в режиссуре Ярослава Жевнерова. Ожидаются премьеры “Карлика Носа” Гауфа, “Басен Крылова”, “Детства” по Толстому. Мурат Абулкатинов поставит “Дубровского” и “Руслана и Людмилу”.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *