Пассажиры воздушного судна обычно очень комфортно чувствуют себя в салоне: на борту всегда прохладно и нет сквозняков, но воздух достаточно сухой. Откуда берется воздух для дыхания большого количества людей и куда пропадает углекислый газ — в справке aif.ru.
Откуда берется кислород в замкнутом помещении салона самолета?
Воздух поступает в самолет за счет притока снаружи, причем его используют не только для дыхания людей на борту, но и для поддержки работы двигателя, ведь сжигание топлива происходит при контакте с кислородом. Воздух из атмосферы проходит путь через внутренний контур двигателя, компрессоры, радиаторы, фильтры и турбохолодильник. Попав в двигатель, он сильно сжимается и нагревается до 500 градусов по Цельсию. Далее радиатор рассеивает тепло, понижая температуру воздуха, а совсем холодным его делает турбохолодильник — температура опускается до 2 градусов выше ноля.
За счет чего в салоне самолета комфортная температура?
В салон поступает и холодный поток воздуха, и горячий, — перед подачей в помещение с людьми потоки смешиваются в нужной пропорции.
Чистый ли воздух в самолете?
Да, причем он чище, чем в любом офисе с современными системами охлаждения и очистки воздуха. В салоне самолета находится большое количество людей, которые достаточно быстро наполняют помещение углекислым газом — кислорода становится все меньше. Система кондиционирования воздушного судна обновляет воздух каждые 2-3 минуты, в то время как в офисном помещении это происходит раз в 20-30 минут. Использованный воздух выводится из салона, проходит фильтрацию, рециркуляцию и вновь подается для дыхания, смешиваясь с новым потоком «с улицы».
HEPA-фильтры, установленные в нижней части самолета, на 99% очищают использованный воздух от бактерий, пыли, микроорганизмов и вирусов. Правила по замене этих частей системы фильтрации строго регламентированы, и пассажиры могут не беспокоиться о качестве воздуха.
Источники: