Суда речного флота в теплое время года перевозят пассажиров и грузы. Их используют как общественный транспорт для прогулок или круизов. Летняя навигация обычно заканчивается в конце октября — начале ноября, но это зависит от погодных особенностей региона. Ищут ли члены корабельной команды новую работу на зиму, разбирался aif.ru.
Увольняют ли команду корабля на время зимней стоянки или отправляют в отпуск?
Как будут проводить зимний период капитаны и экипажи, зависит от функционального назначения кораблей и развития корабельной инфраструктуры в месте дислокации.
Так, например, в Санкт-Петербурге развиты туристические маршруты по рекам и каналам, но работа на таких рейсах сезонная, и зимой некоторые сотрудники оказываются просто не нужны. Когда заканчивается навигация, начинают искать новую работу гиды, администраторы и кассиры. Экипажи судов чаще всего остаются востребованы — в холодное время они занимаются обслуживанием теплоходов и готовят их к новому сезону. Так, капитан теплохода «Призрак» рассказал порталу «Петербургский дневник», что на борту их всего двое — он, капитан, и матрос-рулевой. Ремонтируют и обслуживают судно они своими руками.
Похожая ситуация и в Енисейском речном пароходстве, только одна часть экипажа уходит в отпуск, а вторая — следит за состоянием судна. Те, кто постоянно на корабле во время навигации, несут ответственность за слесарную часть и контролируют работу наемных рабочих.
Генеральный директор Московского речного пароходства Александр Искрин рассказал MSK1.RU, что капитаны проходят обучение, пока судна на зимней стоянке. В конце февраля начинается подготовка к новому сезону — теплоходы подкрашивают, ремонтируют, и уже к середине апреля они должны быть готовы выйти в новый сезон. Присутствие всей команды в осенне-зимний период не обязательно, но экипаж должен быть на работе примерно за две недели до начала сезона.
Источники: