Актуально
Пт. Ноя 22nd, 2024

В Петербурге покажут новый балет Бориса Эйфмана

By Admin Авг22,2024

Это не первое обращение Бориса Эйфмана к наследию выдающегося русского писателя. Первый балет хореографа по мотивам романа Достоевского «Идиот» был создан еще в 1980 году. Позже родились пластические трактовки «Братьев Карамазовых». Последнее произведение Достоевского легло в основу двух постановок Эйфмана: спектакля «Карамазовы» 1995 года и выпущенного 18 лет спустя балета «По ту сторону греха».

«Я обращаюсь к литературным шедеврам не столько в поисках сюжетной канвы, сколько в стремлении обогатить постановку философскими и интеллектуальными идеями, причем теми, что не лежат на поверхности текста, а обнаруживаются при глубоком погружении в суть произведения», — говорит Борис Эйфман.

«Преступление и наказание» — третий роман «великого пятикнижия», переводимый хореографом на язык танца. Как сообщает пресс-служба театра, оставаясь верным своим авторским принципам, Борис Эйфман не иллюстрирует хрестоматийный текст, а аккумулируя открытые за десятилетия сочинительской работы выразительные и исследовательские средства, пытается дать собственные ответы на глобальные вопросы о внутренней природе человека, значении универсальных моральных ориентиров и результатах их низвержения.

Балет создан на музыку Г. Малера, Б. Тищенко. Музыка записана Губернаторским симфоническим оркестром Санкт-Петербурга под управлением Антона Лубченко. Автор декораций — постоянный соавтор Бориса Эйфмана, известный сценограф Зиновий Марголин. Костюмы придумала художник Ольга Шаишмелашвили, свет — Глеб Фильштинский, Борис Эйфман.

Мировая премьера спектакля «Преступление и наказание» состоится 17 и 18 сентября на сцене Александринского театра. Также новая постановка будет представлена в Санкт-Петербурге 7 и 8 октября.

Прямая речь

Борис Эйфман, режиссер:

«Творчество Федора Михайловича Достоевского — неиссякаемый источник мудрости, способный озарить светом сокровенной истины самые темные уголки бытия. «Имеющий уши да услышит».

С «Преступления и наказания» начинается ряд «больших» романов писателя, и именно к этому произведению я шел всю сознательную жизнь, то приближаясь к нему, как к неприступной цитадели, то отдаляясь в сомнениях и нерешительности. В нашем спектакле мы не пересказываем сюжет книжного первоисточника, но интерпретируем в танце эмоциональный и идейный мир ключевых персонажей Достоевского. Каждый из них — микрокосм, преисполненный запредельных страстей и сталкивающийся с неразрешимыми метафизическими противоречиями.

Балет «Преступление и наказание» реконструирует трудный путь духовного перерождения главного героя романа Родиона Раскольникова, чье обостренное нравственное чувство и чуткость к чужой боли провоцируют появление теории о праве великих людей «перешагнуть через кровь» ради всеобщего блага. Страшная идея, зреющая в голове бывшего студента, становится его демоническим наваждением и подталкивает к убийству. Совершив преступление, Раскольников разрушает высший моральный закон, однако побороть человеческую натуру несостоявшийся Наполеон не в силах. Крах антигуманной теории неизбежен. Целительной для героя оказывается жертвенная любовь Сони Мармеладовой. Проходя через горнило искупительных страданий, эта святая грешница, как и Раскольников, движется к воскресению.

«Не убий», — гласит одна из основных заповедей. И всякий нарушающий ее отрицает абсолютную ценность жизни — неприкосновенного дара Божьего».

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *