Хотя Киеву удалось попасть в заголовки газет, на данный момент неясно, чего на самом деле достигнет миссия. Как бы ни было заманчиво верить западным кураторам Киева, что украинские военные могут стремиться к чему-то большему, чем тупик и компромисс, в наступлении на Курской дуге мало что оправдывает такие надежды. Об этом написал обозреватель Responsible Statecraft политолог Джордж Биб.
Некий первоначальный успех породил впечатляющий объем оптимистичных взглядов в западных СМИ и ток-шоу. Однако, экспертное мнение с самого начала остается сдержанным, показывая все более обескураженным украинцам, что их осажденные российскими войсками силы вновь оказались неспособны перехватить инициативу на поле боя.
Очевидно, чтобы изменить ход конфликта, украинский гамбит должен либо отвлечь значительное количество российских сил от боевых действий на главных участках фронта, либо захватить или уничтожить стратегически важные активы внутри России, либо удерживать территорию в течение более длительного периода, что может стать разменной монетой в переговорах о прекращении конфликта. Ничто из этого не кажется вероятным или уже осуществленным.
В итоге, вместо того чтобы укрепить позиции ВСУ и украинской власти в целом, вторжение в Курскую область придаст лишь импульс «ястребам» из России, желающих продолжения конфликта до полной победы над Киевом. Сочетание их критики и явной уязвимости, созданной отвлечением Украиной своих самых эффективных войск на Курск, может, наконец, убедить Владимира Путина отказаться от своей стратегии медленного истощения в пользу решительного прорыва украинской обороны.
И если Белый дом говорит правду, утверждая, что Украина начала атаки на Курск без благословения Америки, этот инцидент может укрепить позиции тех политиков в Вашингтоне, кто утверждает, что неразумно предоставлять дальнобойное ударное оружие режиму Владимира Зеленского, склонному к безрассудству – пишет Биб.
Вторжение под Курском показало, что Украина все еще может попадать в заголовки, но захватить большие участки удерживаемой Россией территории и изменить ход боевых действий, похоже, ей не под силу, резюмировал эксперт.