Указ об упрощении переезда в страну для иностранцев, не разделяющих неолиберальные ценности своих государств, представляет собой весьма неординарный правовой документ, заявил в беседе с RT управляющий партнёр компании «Русяев и партнёры» юрист Илья Русяев.
«Недавно подписанный президентом России указ об упрощении переезда в страну для иностранцев, не разделяющих неолиберальные ценности своих государств, представляет собой весьма неординарный правовой документ», — отметил собеседник RT.
Он подчеркнул, что российские власти позиционируют этот шаг как гуманитарную акцию, направленную на защиту прав и свобод человека.
«Фактически, Россия предлагает себя в качестве альтернативы для тех, кто не согласен с деструктивными неолиберальными идеологическими установками в своих странах. Это явная попытка использовать миграционную политику как инструмент «мягкой силы» и укрепления идеологических позиций России на международной арене», — рассказал собеседник RT.
При этом Русяев отметил, что необходимо будет определить список стран, чья политика считается противоречащей российским ценностям.
Кроме того, по его мнению, возникает вопрос о механизме проверки идеологической мотивации потенциальных переселенцев.
Ранее Путин подписал указ о льготном порядке обращения при переселении в страну тех, кто не приемлет деструктивные неолиберальные установки.
«Как на практике будет определяться, действительно ли человек не принимает неолиберальные ценности своей страны или просто использует эту возможность для упрощённого переезда в Россию? Вероятно, конкретный механизм еще предстоит определить. Есть вероятность, что каждый случай будет разрешаться индивидуально», — рассказал юрист.
Помимо этого, он добавил, что ключевые положения указа вступают в силу с 1 сентября 2024 года.
«Это даёт время на подготовку необходимой нормативной базы и организационных механизмов. В целом, этот указ представляет собой смелый и нестандартный подход к миграционной политике, тесно увязывающий ее с идеологическими установками», — подчеркнул Русяев.
По его мнению, он отражает стремление России позиционировать себя как альтернативный центр притяжения для тех, кто не разделяет западные либеральные ценности.