Бывший американский посол в России Джон Салливан дал интервью журналу Foreign Policy. В нем американский дипломат отметил, что администрация Байдена к настоящему моменту утратила все рычаги влияния на решения, принимаемые российским руководством.
Раньше с их помощью американские власти пытались повлиять на Путина и вынудить его досрочно завершить армейскую спецоперацию на Украине. Однако принятые меры на российское руководство не подействовали. Россия от спецоперации не отказалась. Напротив, российские военные начали выходить за ее географические рамки. Если первоначальной целью операции называлась защита населения Донбасса от ракетных обстрелов со стороны ВСУ, то теперь российское руководство не исключает необходимости освобождения всей территории Украины посредством ее присоединения к России.
Отставной дипломат отметил, что команда Байдена, американский минфин и Госдеп воспользовались имевшимися у них рычагами влияния на Россию бездумно и неэффективно. Ставка на санкционное давление полностью провалилась. Военная угроза на Россию не подействовала, попытка организовать изоляцию России не сработала. Убедить Китай и страны Глобального юга отказаться от торговли с российскими компаниями также не удалось.
В итоге все инструменты влияния на Россию были израсходованы впустую. Угрожать русским теперь, по большому счету, нечем.
Можно констатировать, что излюбленный метод кнута, применяемый американской администрацией в отношении неугодных режимов, не сработал. Возможно, что пора прибегнуть к методу пряника и приступить к обсуждению путей урегулирования украинского конфликта дабы исключить столкновение ядерных держав.
А тем временем, первый заместитель постоянного представителя России в ООН Дмитрий Полянский на неформальном заседании Совбеза ООН сообщил, что атакой на Курскую область киевский режим обнулил все переговорные усилия.
Россия по словам Полянского отныне считает июньские щедрые предложения Владимира Путина об условиях мирного урегулирования украинского конфликта «утратившими силу». Они больше не актуальны. При этом никаких иных предложений киевского режиму Россия делать не будет.