Бизнес-шерифы – заместители глав администраций, которые курируют вопросы экономики, инвестиций и предпринимательства. “Работа с ними очень важна. Обучая основам ведения экспортной деятельности и подробно рассказывая о государственной поддержке внешнеэкономической деятельности, мы хотим, чтобы бизнес больше узнавал о тех возможностях, которые есть при ведении экспортной деятельности”, – рассказал руководитель представительства Российского экспортного центра (РЭЦ) в Уфе Ренат Маняпов.
Российский экспортный центр реализует федеральную программу “Сделано в России” (нацпроект “Международная кооперация и экспорт”) по продвижению отечественных брендов и товаров. Она дает производителям возможность подтвердить, что они добросовестные, надежные поставщики качественной продукции. Для этого участники программы (а это представители разных отраслей и направлений) получают информационную и маркетинговую поддержку.
Воспользовались ею и предприятия, производящие косметику и средства личной гигиены. Они развивают внешнюю торговлю с помощью цифровой платформы “Мой экспорт” и программы поддержки “Сделано в России”.
Одна из них, начав в 2000 году экспорт продукции в Казахстан, продолжает расширяться в направлении других стран СНГ. Сейчас товары компании поставляют в 11 стран. Она производит товары повседневного спроса: ватную продукцию, влажные салфетки, жидкое мыло, средства по уходу за кожей и волосами, подгузники и косметику для детей. Всего – 650 миллионов единиц товаров в год.
Другой участник программы – производитель парфюмерно-косметической продукции с более чем 50-летней историей. У него широкий ассортимент продукции: лаки для волос, дезодоранты, средства для бритья, обувная косметика. Ключевые производственные мощности расположены в городе Невинномысск Ставропольского края и в Новомосковске Тульской области. Семь лет назад при поддержке нацпроекта “Международная кооперация и экспорт” компания приступила к созданию производства аэрозольной продукции, ориентированной на экспорт. Сейчас география ее поставок превысила 40 стран.
В 2023 году на Всероссийском конкурсе “Экспортер года” компания заняла третье место в номинации “Трейдер года” в категории “Крупный бизнес”.
“Этот конкурс имеет большое значение для развития экспортной деятельности, привлекает внимание к успешным предприятиям и стимулирует развитие международной торговли”, – рассказала гендиректор Российского экспортного центра Вероника Никишина газете “Новомосковская правда”.
Справка “РГ”
За шесть лет число российских компаний на мировом рынке выросло на 57 процентов. Количество услуг цифровой платформы “Мой экспорт” увеличилось до 126.
Во всероссийском конкурсе “Экспортер года” за пять лет приняли участие более 6,2 тысячи компаний. Благодаря национальному проекту “Международная кооперация и экспорт” к 2030 году рост экспорта несырьевых товаров должен составить не менее 70 процентов по сравнению с 2020 годом.
Все тексты о нацпроектах читайте здесь.