Актуально
Сб. Ноя 23rd, 2024

Трижды за вечер на сцене Александринки появятся работы современных хореографов

By Admin Авг16,2024

Как признается основатель и директор фестиваля Вадим Каспаров, в 1999 году фестиваль получился практически случайно, его рождение подтолкнул приезд на гастроли американской танцевальной компании «Билл Янг и Танцоры». Американцев попросили дать мастер-классы, пригласили с тем же условием немногочисленных петербургских хореографов… И дело пошло!

Основатель и директор фестиваля Вадим Каспаров. Фото: Святослав Акимов

— До конца 1980-х современный танец в нашей стране практически не существовал, и нам необходимо было всему учиться заново, — поясняет Вадим Каспаров. — Именно тогда мы нащупали алгоритм: из чего должен состоять фестиваль. Это должны быть не просто ошеломительные гастроли, но и образовательная часть. Как они добиваются результата? Как в производстве — почему иностранные машины лучше наших? Вот эту внутреннюю механику и надо было понять.

По мнению Каспарова, российские танцовщики и сегодня отстают от западных. Причина отчасти в том, что в советское время основная ставка была сделана на балет. Сначала классический танец в СССР стал массовым — вспомним театры оперы и балета во всех союзных республиках — потом «русский балет» стал брендом. Сегодня необходимость развивать и другие виды пластического искусства очевидна, но в России по всей стране всего 11 профессиональных государственных компаний современного танца — таких, где платят зарплату. В Лондоне их 50, в Нью-Йорке — около ста. Кстати, танцевальная компания «Каннон Данс», которую Вадим и его супруга Наталья создали всего за год до появления фестиваля, стала государственной только в 2022 году. Сейчас вместе со школой-студией она постепенно трансформируется в Центр развития проектов современной хореографии «Каннон Данс» в структуре государственной продюсерской компании «Петербург-концерт».

Обсуждению проблем развития современного танца посвящен форум «Открытый взгляд», который в этом году поддержал Президентский фонд культурных инициатив. Однако для широкого зрителя интересны в первую очередь новые работы хореографов. К примеру, в первом OPEN LOOKе принимал участие Саша Кукин. В этом году «Театр танца Саши Кукина» представит в рамках фестиваля премьеру 2024 года «Территория» с подзаголовком «Минимализм. Пространство. Игра с гравитацией». Российская программа вообще будет очень насыщенной и контрастной — свои новинки в Петербург привозят Челябинский театр Ольги Пона, Камерный балет «Пантера» Наиля Ибрагимова из Казани, екатеринбургская компания «Окоем» и Александр Гурвич, москвичи Александр Шуйский и танцтеатр «всем телом», тюменский танцевальный коллектив Materra.

«Театр танца Саши Кукина» представит премьеру «Территория». Фото: Пресс-служба фестиваля OPEN LOOK

— Для фестиваля важно сохранять творческую кооперацию с коллегами: она открывает большие возможности, рождает идеи новых совместных проектов, — рассказывает Вадим Каспаров. — В этом году в фокусе внимания — современная хореография Балканских стран, Белоруссии и Кореи.

Челябинский театр современного танца «Икигай». Фото: Пресс-служба фестиваля OPEN LOOK

Кстати, поскольку фестиваль и театр Вадима Каспарова росли вместе, постановки «Каннон Данс» — это в определенном смысле, тоже про эволюцию. В рамках фестивальной программы петербургская публика увидит в исполнении «Каннон Данс» хореографию кореянки Ким Су Чжонг «THE PARADOX» и постановку «Корпускул» в хореографии Таи Савиной, основанной на авангардном японском танце буто, в технику которого легли методы работы с телом, пространством и звуком. Кроме того, «Каннон Данс» примет участие в вечере балканского танца со спектаклем «ВКЛ/ВЫКЛ — ON/OFF», который поставила Ивана Балабанова из Северной Македонии.

«Комплимент жизни» хореографа Ким Су Чжонг. Фото: Пресс-служба фестиваля OPEN LOOK

Кстати

Впервые в этом году в рамках фестиваля OPEN LOOK будет работать платформа ОТКРЫТАЯ СЦЕНА / OPEN STAGE, предназначенная для молодых хореографов, не попавших в основную программу.

— Звезд надо выращивать, иначе рано или поздно они закончатся, — подчеркивает Вадим Каспаров. — И лично мне интереснее помогать тем, кто на старте, чем поддерживать тех, кто уже взлетел.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *