Aif.ru собрал мнения психологов о возрастном цензе для открытия цифрового мира. Подробности читайте в справке.
Тоддлерам, то есть детям до трех лет, не рекомендуется вообще давать технику с экранами. В этом возрасте для них важно активно познавать мир со всех сторон: не только смотреть, но и слушать, и трогать.
В период с трех до шести можно ввести гаджеты с игровыми приложениями, которые развивают логику, внимание, память и зрительное восприятие.
До девяти лет ребенка родителям важно внимательно следить за тем, какую информацию ребенок потребляет в интернете, и вводить ограничения — ставить фильтрацию контента, родительский контроль и лимит времени. До 12 лет не стоит пускать своих детей в социальные сети, а в старшем возрасте блокировать ночной доступ и объяснять риски потребления запрещенного контента. Такую градацию опубликовал журнал Psychologies со ссылкой на нейропсихолога Ксению Вотякову.
Как объясняла aif.ru старший методист московского Городского психолого-педагогического центра Ирина Вшивкова, не нужно намеренно изолировать ребенка от гаджетов, если он проявляет интерес. Планшеты, телефоны и компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и делают ее проще — ребенка нужно учить осознанно ими пользоваться.
Каких правил нужно придерживаться родителям, чтобы ввести гаджеты в жизнь ребенка?
Специалисты по педиатрии из США в 2015 году разработали рекомендации, которые позволят ввести гаджеты в мир ребенка как полезное дополнение.
В первую очередь, родители должны подавать правильный пример: если мама или папа не отрываются от телефона, странно ожидать от ребенка другого поведения. Можно установить определенные часы без техники или зоны, например, за столом во время приема пищи гаджетам не место.
Любой механизм хорошо работает, если есть четкие правила. Важно поговорить с ребенком, установить правила использования смартфона или планшета, а также обсудить нюансы цифрового этикета.
Родитель — не надзиратель, а посредник в отношениях между ребенком и виртуальным миром: маме или папе нужно выводить ребенка на вопросы и быть готовыми на них отвечать.
Приоритет в пользовании у сервисов и приложений, которые требуют от малыша вовлеченности. Просмотр видео — одностороннее занятие, лучше отдать предпочтение интерактивным программам, которые способствуют развитию важных навыков.
Об особенностях тоддлеров, можно прочитать в материале aif.ru.
Источники: