Людоед Владимир Николаев убил своего собутыльника и съел. «Случайно». А после накормил человеческим мясом семью приятеля. Но вины за содеянное он не испытывает, а пожизненный срок считает жестоким. Об этом он однажды рассказал в интервью телевизионщикам, когда уже сидел за решеткой.
Вот незадача
Родился Николаев в 1959 году в Чувашии в семье алкоголика. В 20 лет впервые оказался в тюрьме. После освобождения пристрастился к алкоголю. Первое убийство произошло чисто случайно, по пьяной драке. Он ударил друга, и тот потерял сознание. Николаев отнес безжизненное тело к себе домой и попробовал привести приятеля в чувство.
«Я и убивать не собирался, просто мы немножко поссорились и убил я его нечаянно. Одного то я кулаком убил, он умер. Я-то не знал, что он умер, на себе занес на четвертый этаж к себе в квартиру, думал он притворяется просто. Принес домой, начал толкать: давай приходи в себя, поговорим. Толкаю, толкаю, он не просыпается, и я понял, что он умер. И я начал расчленять его», — признался каннибал журналистам НТВ.
Увидел, сколько в человеке мяса и решил: не пропадать же ему. Первую порцию Николаев отварил и признался, что ему не понравилось. Вторую пожарил с картошкой и распробовал. Более того, щедро поделился со знакомым.
«Ни грамму есть не хотел»
Как вообще так получилось, что, убив человека, он начал его есть? Николаев сказал, что «всё получилось спонтанно».
«Просто решил попробовать мясо. От ляжки кусок мяса отрезал, сварил, попробовал. Сварил, чего-то не понравилось вареное. Пожарил с картошкой, попробовал, вкусно», — рассказал он корреспонденту НТВ.
Голодным людоед не был
«Ни грамму есть не хотел, я не знаю, что меня толкнуло на такое. А что ещё делать? — добавил Николаев. — Вынести и похоронить? Приятелю дал немного мяса, он немного на спиртное обменял. Я ему сказал, что это сайгачье мясо».
Приятель отнёс «продукт» домой. Жена быстренько пустила свежее мясо в дело.
«Жена там пельменей наготовила, детей накормила, сама поела. Они не знали, что это. Они только на суде узнали. Я тоже только на суде узнал, что они пельмени готовили», — посетовал он в интервью.
Следующее убийство людоед Николаев совершил уже осознанно, ради человеческого мяса. На этом и погорел. Купившие «сайгачью вырезку» люди угостили пельменями соседей, а тем продукт показался странным на вкус. Они отнесли его врачу на экспертизу, а тот обнаружил в нем следы человеческой крови.
Строго, товарищ начальник!
В 1999 году суд приговорил Николаева к смертной казни, которая после введения моратория была заменена на пожизненное заключение. С тех пор он и сидит. На вопрос, «не боятся ли другие заключенные находиться с ним рядом», усмехается: «Не боятся, а чего им бояться? Что он за убийство сидит, что я за убийство сижу, какая разница? Здесь пугайся-не пугайся, ничего уже не исправишь. Лучше бы сразу расстреляли. Я считаю, по желанию надо. Пожизненное или смертная казнь — сам выбираешь и все. Так проще было бы. Кто-то хочет жить и мучаться, пускай мучается здесь, а кто выбрал смертную казнь, тот пускай идет под расстрел».
И к жизни в тюрьме за долгие годы Николаев не привык. Вот как в интервью он описывает свои будни:
«Гулять выводят. Банный день, как положено, белье меняют раз в неделю. Пока сам здесь не сидишь, кажется, гостиница. Вот сами бы посидели здесь неделю, сказали бы, гостиница это или нет».
Как на вкус?
Что же касается вкуса человеческого мяса, то каннибал фыркнул, мол, не особо оно и вкусное: «Я бы не сказал, что вкусное. Так это не определишь по вкусу, немножко сладковато, сладостью отдает, надо пробовать, так тяжело объяснить».
К слову, несмотря на тяжесть своих преступлений, людоед считает, что наказание его несправедливо.
«Я думаю, наказание завышенное, — признался он. — Можно было лет 20-25 дать, потому что у меня это преступление неумышленное. У меня мысли такой не было, чтобы убить и кушать человечину. Это все экспромтом как-то получилось. Так ведь за людоедство вообще статьи нет такой. Ну, а вообще да, это большой грех».
<!—Расположение: —>