Актуально
Пт. Ноя 15th, 2024

Журналист Емельяненко: Этим летом тату-риторика тела замахнулась на лицо

By Admin Авг14,2024

Я уже привык, что на пляже в последние годы татуированных особей больше, чем воды. Даже научился различать их социальные, как они говорят, “месседжи”. Народ попроще колет образы своих тусовок-субкультур – нечитаемые граффити, фанатские, рунические или рок-письмена. Часто мелькают АУЕ-символы (движение АУЕ признано экстремистским и его деятельность запрещена в России), реже, ни с того, ни с сего, “Роза ветров”. Те же, кто всего добился сам, а папа-мама только диплом (“хижину” в центре) купили, обозначают свою избранность “знаками силы” из эпичного “Властелина колец” или иных фэнтези. Тату-реплики с “Кольцами Всевластья”, знаками хоббита и прочими рогами и черепами “Вечной смерти” как-то даже набили оскомину. Анаколуф, в общем. Тот самый “стиль”, когда на теле он случился по недосмотру или незнанию.

И вдруг этим летом тату-риторика тела замахнулась на лицо. Ладно девушка с черной розой на подбородке или мажор со знаком клыка во лбу – они штучны. Так кучно же пошли серфингисты, спасатели и охранники с бритыми под ноль черепами, на которых все те же фаллические символы, руны и черепа. Девушки со змеей за ухом или отец семейства, у которого из-под футболки к уху ползет змей, тоже не редкость. Вчера эти тату накалывали на плече, ноге или ягодице, теперь – и на лице. Но лицо определяет индивидуальность человека. А вместо него, пусть контурами, но татуировки обозначают кальку “интерфейса”. Ту самую грань между человеком и функционалом, когда не по себе: “Кто из нас человек?” Ведь “чело” – часть лица, синоним человека, а тату на лице, любой психолог скажет, – это вызов. Как мини-юбка или бикини на девушках. Они их носят, чтобы выделиться, обратить на себя внимание, а когда “не так” смотришь: “Че уставился?”

Так и с тату на лице. Человек рожден смотреть человеку в лицо. Тату эту норму языка тела отменяет: “Мое тело – мое дело”. И негласная установка рулит. Жесткий месседж “Че уставился?” растекается в воздухе как ответ на единство борьбы двух противоположностей – потребности выделяться и потребности быть таким, как все. Ведь тату на теле “все делают”, что не круто, а вот на лице…

И это та видимая часть физиологии, вмешательство в которую ради “улучшения” человека, можно назвать шагом к трансгуманизму. “Сделай пирсинг”, “набей тату”, “вставь имплантаты в ягодицы”, – с этих установок трансгуманизм ведет к мыслям не только о смене пола. Если “чел” продвинут, то следующий шаг – вживление в него чипа, следующий – отказ от природы человеческого облика. Взамен “чел”, отказываясь от физического себя, обретает облик вечности – дух космоса, а физический интерфейс можно сохранить как компьютерную программу. Такова “философия”. Земная практика заземляет тотальным контролем за стихийными поклонниками транса, житейская – вмешательством врачей, когда с годами тату деформируются или дают инфекции. И “оригинальное” изменение своего тела лишает права управлять им по собственной воле. Так инстинкт саморазрушения “по приколу” побеждает инстинкт самосохранения. А человек, думая, что тату на лице подчеркивает его личность, на самом деле отказывается от своего “чела”, данного от рождения, и здоровья.

“Чело” – это ведь не только брать, но и отдавать. Только так человек вырастает до личности. Такой индивид не скажет: “Мое тело – мое дело”. Он просто через силу духа дорос до вечности, которую по молодости держал за банальность: “Человек создан по образу и подобию Божьему”. Да, можно верить или не верить в то, что Бог является духовной личностью, а человек – физической. Но если не принять эту “банальность”, планета достанется человекоподобным хоббитам или бывшим людям на компьютерном поводке.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *