Москва, 12 августа — АиФ-Москва.
Согласно предварительным планам, в границах Москвы появятся четыре остановочных пункта первой высокоскоростной магистрали (ВСМ-1). По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова, благодаря им пассажиры будут быстрее осуществлять пересадку на станции столичного метро и Московских центральных диаметров (МЦД).
«Длина ВСМ-1 в черте столицы составит 25,2 километра. В границах города появятся четыре остановочных пункта, с которых станет комфортнее и быстрее осуществлять пересадку на некоторые станции метро и МЦД на Ленинградском вокзале, московских вокзалах Рижская, Петровско-Разумовская и Зеленоград-Крюково», — подчеркнул заместитель мэра Москвы.
Владимир Ефимов добавил, что на сегодняшний день специалисты Москомархитектуры совместно с Институтом Генплана Москвы приступили к вопросам, связанным с интеграцией высокоскоростной магистрали в транспортную инфраструктуру столицы. Они также занимаются разработкой градостроительной документации. Строительство первой высокоскоростной магистрали подразумевает создание инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта между Москвой и Санкт-Петербургом, а также приобретение и эксплуатацию высокоскоростных поездов. Во время возведения ВСМ-1 будут применяться технологии и оборудование, разработанные и созданные в нашей стране.
Благодаря первому выделенному высокоскоростному маршруту существенно увеличится пропускная способность железных дорог и разгрузятся аэропорты. Это также поспособствует росту спроса внутреннего туризма и деловой активности. Запуск ВСМ-1 позволит пассажирам добираться из Зеленограда до центра столицы всего лишь за 14 минут. Доехать до Москвы из Твери можно будет за 39 минут. Реализация проекта даст значительный импульс для развития отечественного машиностроения, технологий, интеллектуальных систем, сервисов пассажирских железнодорожных перевозок.
Также это позволит повысить качество жизни в регионах, по территории которых пройдёт магистраль. В столице проводятся необходимые работы по модернизации транспортной инфраструктуры для ВСМ-1, как поручил мэр Москвы Сергей Собянин.
Градостроительный потенциал развития сети высокоскоростного железнодорожного сообщения предусматривает не только создание быстрого и комфортного проезда между двумя городами, но и формирование интермодальной транспортной системы, которая подразумевает слаженную и чёткую работу всех средств передвижения. Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) Юлиана Княжевская отметила, что новый вокзал Крюково, который построят в Зеленограде, будет не только конечной станцией для третьей линии Московских центральных диаметров, но и первым остановочным пунктом ВСМ-1 в столице на пути из Санкт-Петербурга.
«Сама станция Крюково является настоящим автобусным хабом – сюда со всего Зеленограда съезжаются более 30 маршрутов наземного транспорта. Поэтому для удобства самих пассажиров территория вокруг вокзала спроектирована так, чтобы путь от автобуса до станции занимал всего 1–2 минуты», – сказала она.
Следующими остановочными пунктами первой высокоскоростной магистрали после Крюкова будут станции: Петровско-Разумовская, Рижская и Ленинградский вокзал. На городском вокзале Петровско-Разумовская пассажирам станут доступны пересадки на первую и третью линии Московских центральных диаметров, Серпуховско-Тимирязевскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро. Станция Рижская позволит пересесть на вторую, третью, четвёртую линии МЦД, а также на Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро. Те, кто приезжает на Ленинградский вокзал, смогут пересесть на вторую и четвёртую линии Московских центральных диаметров, на Сокольническую и Кольцевую линии столичного метро.
По словам первого заместителя директора Института Генплана Москвы Игоря Бахирева, на каждой станции будут сформированы транспортно-пересадочные узлы. Развитые подземные и надземные конкорсы не только обеспечат комфортную пересадку пассажиров, но и свяжут между собой городские территории.
«Среди задач, которые всегда стоят перед нами при разработке подобных проектов, – повышение доступности и безопасности остановочных пунктов, а также обеспечение большей связности городских территорий», – добавил он.
Высокоскоростная магистраль протянется сквозь шесть субъектов нашей страны. Тем самым она свяжет Центральный и Северо-Западный транспортные узлы. Там проживают свыше 40 миллионов человек, что составляет около 30% от всего населения России. Согласно прогнозам, запуск первой высокоскоростной магистрали повлияет на рост пассажиропотока между Москвой и Санкт-Петербургом в 4,2 раза.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на возведение ВСМ-1 будет выделено 34,1 миллиарда рублей. Она сократит время в пути между крупнейшими городами России до 2 часов 15 минут.
Накануне заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов также рассказал, что в посёлке завода Мосрентген возвели ливневые очистные сооружения. Создание инженерной инфраструктуры является одним из важных условий соблюдения принципа сбалансированной застройки, которого придерживается город в развитии Троицкого и Новомосковского административных округов. Так, за счёт городского бюджета в посёлке завода Мосрентген построили комплекс ливневых очистных сооружений общей площадью свыше 1,3 тысячи квадратных метров. В настоящий момент все работы завершены.
<!—Расположение: —>