KyivPost пишет, что украинская армия начала применять в Торецке новый вид боевой машины — специальных робопсов. Прогнозируют, что скоро они станут «бесценным союзником ВСУ» и возьмут на себя опасную работу, чтобы сохранить жизни солдатам. Военный эксперт и политолог Александр Перенджиев объяснил, почему это всего лишь PR-кампания для привлечения новобранцев.
Хотелок много, роботов мало
Робопсы, якобы «скрытные и проворные», наделены только встроенной камерой с тепловизором. Никакого оружия, а еще работают от батареи, которая держит не больше двух часов. Газета пишет, что их собираются использовать для опасных миссий вроде разведки и обнаружения мин. Хотя видели этих роботов пока только под Торецком, где ВСУ отступают, но KiyvPost обещает, что новая игрушка «серьезно повлияет на боевые операции».
«Я к этому очень скептически отношусь. Понятно, что это иностранное производство — у них не может быть своих роботов-псов. ВСУ технику выпрашивают, на всем иностранном воюют. Куплено это тоже на иностранные деньги. То есть это штучный продукт», — рассказал Перенджиев.
Работа на камеру
Во-вторых, робопсы — очевидная имиджевая история. ВСУ надо рассказать в СМИ, что они, в отличие от «плохих русских», берегут солдат, продемонстрировать свою «инновационность». О том, что украинская армия испытывает дефицит людских ресурсов, неоднократно писали западные журналисты. С весны на Украине резко ужесточили мобилизацию — иначе как силком в ВСУ теперь людей не затащишь.
«Что-то же надо показывать. Привлекают так идти в армию. Смотрите, как хорошо и интересно служить в ВСУ. Робопса вам дадут, будете с ним общаться — здорово же! Замануха такая», — поясняет политолог.
Цель — создать красивую картинку для украинского общества, убедить людей, что «все у них в армии нормально, она всем обеспечена».
«Они любят делать красивые сюжеты: студии специальные устраивают, снимают, как побеждают. Роботы-псы были закуплены в этих целях: исключительно ради поддержания имиджа. Никакой практической пользы от них реально нет», — отметил Перенджиев.
Что касается обращения с личным составов, ВСУ берегут только кадры с опытом и ненавистью к России.
«Вот этих своих немотивированных солдат, которых с улицы силком тащут, они отправляют на убой. В первых рядах их ставят. Робопсы явно не в массовом количестве применяются, людей не заменят. На простачков рассчитано», — рассказал политолог.
Нам бояться или смеяться?
Тема самолетов F-16, от которых никто, кроме украинских СМИ, особых чудес не ожидает, себя в медийном пространстве исчерпала. Теперь, видимо, Киев решил запустить новую историю для поднятия боевого духа — робопса. Делают из него очередное вундерваффе, которое должно изменить ход боевых действий. Реальность, как всегда, разрушает воздушные замки.
«Да где они будут применять его, этого „разведчика“? Я вас умоляю! Их буквально единицы. Их не будут массово применять в боевых действиях против нас нигде: ни в снабжении, ни в атаках, ни в каком огневом воздействии. Просто будут показывать картинку. Здесь даже не надо думать о противодействии. Это просто выставочный экспонат для репортеров. Это даже не оружие, а медийное бахвальство. Считаю, говорить о таком — неуместно. Надо думать о другом: как уничтожать опорные пункты противника, танки и т.д», — резюмирует Перенджиев.
<!—Расположение: —>