Актуально
Пт. Сен 20th, 2024

Роскачество нашло в мороженом кишечную палочку и фитостерин

By Admin Май30,2024 #Бизнес
В мороженом двух брендов обнаружили кишечную палочку, еще в нескольких — замену молочного жира на растительный, а в продукции некоторых марок нашли дрожжи и плесень

Роскачество исследовало 38 марок мороженого, более 60% из них соответствуют требованиям, однако в продукции некоторых брендов обнаружили нарушения. Об этом говорится в результатах исследования ведомства (есть у РБК).

Для исследования закупалась продукция 37 российских брендов и одного из Казахстана (мороженое «Мишка на полюсе» бренда «Шин Лайн»). Среди соответствующих требованиям — мороженое марок «Вологодский пломбир», «Золотой стандарт», «Коровка из Кореновки», «Монарх», «Светаево», «Чистая линия», Monterra, «Белое золото», «ВкусВилл», «Жемчужина России», «Магнат», «Маша и Медведь», «Свитлогорье», Alpen Gold, Mars, Milka, Nestle, Oreo, Sunreme, Snickers, Эkzo, Bounty, Maxiduo, M&M’s, «Степ».

В пломбире «Мишка на полюсе» казахстанской компании «Шин Лайн» и мороженом «Ермолино» нашли кишечную палочку. В Роскачестве объяснили, что такие бактерии могут быть в продуктах, которые не подвергаются термической обработке. Кишечная палочка может вызывать острые кишечные инфекции с такими симптомами, как боли в животе, повышенная температура, рвота, диарея, в результате развивается обезвоживание.

В «Шин Лайн» заявили РБК, что по результатам проведенного независимой лабораторией «Научно-практического центра санитарно-эпидемиологической экспертизы и мониторинга «НЦОЗ» Минздрава Казахстана в «Мишке на полюсе» кишечную палочку не нашли. 

Экспертизу проводили после того, как в конце апреля из-за проверки Роскачества поступило требование от управления Роспотребнадзора по Новосибирской области. «Возможные нарушения качества продукции находятся за пределами ответственности производителя. <…> Эксперты компании «Шин-Лайн» считают, что вероятным сценарием возникновения претензий к микробиологии в летний период могут стать нарушения требований к транспортировке оптовой и розничных партий и хранению в местах продаж», — сказано в пресс-релизе.

РБК направил запрос в «Ермолино».

В некоторых брендах мороженого эксперты Роскачества обнаружили замену молочного жира растительным. Это делает продукцию фальсификатом, утверждают в организации. Такие нарушения нашли в мороженом марок «Как раньше», «Ля Ля Фам», «Филевское»: в них обнаружили фитостерин, а также в продуктах оказалось значительно меньше молочного жира, чем установлено законодательством.

В мороженом брендов «Вкусландия» и «Ленинградское» выявили значительное отклонение в жирнокислотном и триглицеридном составе. Это означает, что в них тоже могли заменяли молочный жир на жиры растительного происхождения, очищенными от стеринов, либо использовали молочное сырье с животными жирами. Такое мороженое также является фальсификатом, подчеркнули в Роскачестве.

В продуктах некоторых марок выявили дрожжи и плесень: в мороженом «Выбор семьи» (дрожжи), «Жемчужина России» (плесень), «Белое золото» и «Ленинградское» (и то, и другое). Ведомство отметило, что содержание дрожжей и плесени не нормируется для мороженого, поэтому это нельзя считать нарушением.

РБК направил запрос в ООО «Петрохолод», в «Талосто», в ООО «ТД Айсберри».

В мороженом ряда брендов выявили несоответствие маркировке. Так, продукция «Ермолино» и «48 копеек» не соответствовала по массе нетто: в маркировке указаны 110 гр. и 432 гр., а фактически масса нетто оказалась 101 гр. и 414 гр. соответственно.

В мороженом еще трех марок обнаружили несоответствие заявленной массовой доли белка, в частности продукция Brandice (заявили 4 гр., по факту — 2,56 гр.) и «Классическая Венеция» (на упаковке — 3,5 гр., а по факту — 2,59 гр.). Мороженое «Настоящий пломбир Русский холод» не соответствовало маркировке по массовой доле углеводов — на этикетке указано 34 гр., на самом деле оказалось 24,2 гр.

По результатам исследования, меньше всего сахара содержится в мороженом «ВкусВилл», а самое сладкое мороженое — Oreo, Maxiduo, Alpen Gold, Nestle, «Светаево».

По результатам проверки предостережения получили:

  • «НБН-Пломбир» («Выбор семьи»);
  • «Вологодское мороженое» («Вкусландия»);
  • АО БРПИ (Brandice);
  • «Айсберри-ФМ» («Ленинградское»).

Кроме того, торговая сеть «Лента» усилила контроль за продукцией поставщика мороженого бренда «Ля Ля Фам», а сеть «Глобус» сообщила о проведении внутренней проверки марок «Филевское» и «Вкусландия».

По информации, представленной Россельхознадзором, управлениями объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований двум хозяйствующим субъектам: ООО «НБН-Пломбир» (ТМ «Выбор семьи»), ООО «Вологодское мороженое» (ТМ «Вкусландия»).

Управлением Роспотребнадзора по Москве объявлено предостережение производителю (изготовителю) мороженого торговой марки Brandice (АО «БРПИ»).

Источник РБК

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *